Найти тему
62,5K подписчиков

Как прошла зимовка? Всем, кто рвется на дачу, но никак не может попасть - показываю

4,8K прочитали

Когда начинает пригревать апрельское солнышко, ждать, пока растает дорога до дачи нет никаких сил. И хоть ум понимает, что зима была и мягкая, и снежная, а пока не увидишь своими глазами перезимовавшие многолетники в саду - сердце не успокаивается.

Специально для тех, кто рвется на дачу, но по каким-то причинам никак не может на нее попасть - собрала фото-дайджест. Это одновременно и традиционная по средам статья-"матрешка", где каждый синий подзаголовок выдает отдельную публикацию об этом растении, и реальная фотография состояния каждого растения на сегодняшний день. Фотографии сделаны вчера во время расчистки сада.

Глядя на это, средняя полоса России может предполагать, что творится на их участках. Уверяю вас - там все хорошо.

Итак, вот мои десять многолетников.

Люпины

Пока семена ждут посева в открытый грунт, из земли благополучно вылезли все мои перезимовавшие люпины.

И если быть честной, другие ведь особо и некуда сажать. Но уж очень красивые на пачках с семенами картинки...

Люпины
Люпины

Гравилат

Оба куста гравилата чилийского живы и здоровы. Если уж роза, зимовавшая рядом с ними, даже не сбросила листву под снегом, то с гравилатом-то что станется?

Расчистила зелененькую розетку от прошлогодних листьев - и в новый сезон.

Гравилат чилийский
Гравилат чилийский

Примула

Осенью примулы продержались цветущими аж до второй декады ноября. Уже и снег был. И читатели в комментариях просили обязательно показать - что случится с этими примулами, не ослабнут ли от осеннего цветения?

Не ослабли.

Вышли из под снега с кучей новых бутонов.

Примула, сорт Springsun Orange
Примула, сорт Springsun Orange

Ирисы бородатые

За ирисы было переживательно, потому что предыдущая мягкая еврозима 2020 года устроила мне отвратительную зимовку ирисов, и в тот год они даже не цвели - восстанавливались.

Но минувшая зима была хоть и теплая, но благосклонная. Ничего не сгнило, как в прошлый раз. Молодые веера тронулись в рост.

Ирис бородатый
Ирис бородатый

Луки

Луки набирают массу. Единственная напасть - мыши основательно проредили лук стареющий. Там была уже большая куртина, которую надо было рассаживать.

Теперь - уже не надо. Пусть восстанавливается до прежнего великолепия на старом месте.

У лука Gladiator уже два ростка
У лука Gladiator уже два ростка

Лилейники

Ну а с этими неприхотливыми товарищами и вовсе ничего не станется.

Элитных сортов, над которыми нужно трястись, у меня нет, а "простачки" неубиваемы.

Лилейник
Лилейник

Тысячелистник

Люди добрые велели мне его бояться как агрессора, мол, насеется и все заполонит.

Пока мой тысячелистник держится в рамочках отведенного ему места для куртины. Правда, я ему сеяться не даю - отцветшие зонтики убираю.

Тысячелистник, сорт Cerise Queen
Тысячелистник, сорт Cerise Queen

Пионы

Красные пионовые ростки красиво выглядят даже ранней весной, уже через неделю после схода снега.

Главное - во время чистки не лезть к ним и не колупать особо - хрупкие.

Пион
Пион

Дельфиниумы

Пожалуй, эти ребята перезимовали у меня хуже всех, но, тем не менее, живы.

Пару сортов я думала что потеряла - полые прошлогодние стебли все в труху, да еще и чавкают во влажной земле. Расстроилась. Но через пару теплых дней все же полезли новые ростки.

Дельфиниум
Дельфиниум

Флоксы

Все мои флоксы перезимовали, а я еще срочно готовлю места для новоселов. У меня тетушка продала дачу, а мама "спасла" оттуда цветы.

Мне покидали фоточек, и я сказала, что флоксы возьму точно, хоть и "некуда сажать".

Флокс
Флокс

Погода на рабочей неделе стоит отличная, а вот выходные дни - снова все в каплях. Представляю, как народу обидно.

Но у нас в садоводстве уже потянуло дымком прошлогоднего мусора. Большая весенняя чистка садов началась.

Первоцветы первой декады апреля.

Цветы, которые могут пересидеть год в бункере.

Жду первого цветения.

Поволжье, Тольятти