Здравствуй! В этой статье я хочу рассказать о 3D-моделировании.
Что такое 3D-моделирование:
3D-моделирование — процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать зрительный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
Так говорит Википедия. Сухое, чёткое описание понятия. Но я же хочу представить тебе 3D в более "красивом" виде.
Зачем моделирование нужно?
Визуализация объектов с помощью компьютерных программ позволяет лучше представить будущий проект в реальности. Мы можем создать что-то в 3D и увидеть это почти вживую. Современные технологии позволяют воплощать очень реалистичные модели, которые иногда трудно отличить от настоящих.
Где используется?
Применение трёхмерному моделированию находится почти везде: ювелирные предприятия, строительство, создание игр и кинематограф, медицина, различные бизнес-проекты...
Виды моделирования
Моделирование представляет собой соединение разных наборов точек с геометрическими фигурами и линиями для создания моделей. Существуют такие виды:
- Воксельное.
Воксель (англ. Voxel — новообразование из слов: объёмный и пиксель) — это 3D-кубик, из которых сложен объект в 3D-пространстве. Это аналог двухмерных пикселей, только воксель имеет 6 квадратных граней. Воксельные модели — объёмные объекты, в отличие от полигональных, где полигоны составляют лишь оболочку объектов с полостью внутри. Воксельное моделирование используют в науке и в медицине: компьютерная томография, УЗИ и МРТ.
- Полигональное
В подавляющем числе случаев виртуальная среда и персонажи в играх, анимационных роликах и кино созданы с использованием полигонального моделирования. Полигоны — это треугольники и четырехугольники (в зависимости от программы), которые составляют сетку на поверхности объекта.
- Параметрическое
Для данного вида моделирование используют САПР — Системы Автоматизированного Проектирования (англ. CAD — Computer-Aided Design). Они приспособлены для проектирования деталей, двигателей, автомобилей, вертолётов и ракет, зданий, и применяются в основном в промышленности, строительстве и 3D-печати.
- Скульптинг
Если взглянуть примитивно, то создание персонажей действительно напоминает работу скульптора. По сути, это не что иное, как полигональное моделирование, но наличие дополнительных инструментов позволяет создавать персонажи и сцены с высокой детализацией и фотореалистичностью. В программах для скульптинга можно заметно улучшить внешний вид низкополигональных моделей, созданных в сторонних 3D-редакторах.
Итог
3D-моделирование - это бескрайние возможности для человека, которые владеет этим мастерством. Создать можно всё, что душе угодно: пончик, одуванчик, дом, планету, галактику, двигатель... Список можно продолжать бесконечно. В последнее время 3D быстро развивается и всё больше людей начинают этим интересоваться. Ещё в 1960 году, когда Иван Сазерленд создал Sketchpad 3D было чем-то новым, неизведанным, а сейчас почти каждый знает об этом, не побоюсь слова, искусстве.
На этом всё. Надеюсь, что тебе понравилась статья и ты узнал чуточку больше о 3D-моделировании! Подпишись на меня и следи за 3D вместе со мной!