Иногда кажется, что тренды появляются буквально на пустом месте. На самом деле это не так: у всего есть свои предпосылки. Научившись замечать и понимать их, можно иначе взглянуть на многие вещи. В том числе и на те, что окружают нас ежедневно. Разбираемся, в чем сила интерьерных трендов и что на самом деле за ними стоит.
В чем смысл трендов
Тренд отражает запросы людей прямо сейчас и задает направление, которое будет востребовано в ближайшем будущем. Сразу отметим, что речь идет о настоящих трендах, а не быстрых — искусственно созданных веяниях, используемых в fashion-индустрии для стимулирования продаж.
Истинный тренд олицетворяет перемены, происходящие в мире. Он становится инструментом, который помогает адаптироваться в новых условиях или инициировать изменения. Например, модные сейчас 60-е–70-е — это психологический возврат к более беззаботной и мирной эпохе. Люди, выросшие в этот период, стараются воссоздать атмосферу, которая некогда дарила им ощущение комфорта и безопасности.
Кто «создает» тренды
Это работа агентств-трендсеттеров. Они детально изучают интересы потребителей и выпускают трендбуки, которые не теряют актуальности пять-семь лет. Каждый бренд по-своему интерпретирует эту информацию, оставляя неизменной саму суть. Например, если речь идет о тренде «тяга к природе», одни компании выпускают смесители со звуком тропического ливня, другие — вводят новые линейки в природной цветовой палитре.
Что сейчас по-настоящему в тренде
1. Прогрессивная экологичность
Стремление современников к саморазвитию отразилось в приверженности к экологичным материалам и рациональному потреблению. В этой плоскости дизайн — не погоня за сенсацией, а забота о будущих поколениях, природе и мире в целом.
2. Тяга к минимализму
Из-за быстрого темпа жизни и обилия информационного шума, минимализм стал одним из самых востребованных стилей. Стремление отказаться от всего лишнего находит отклик не только у тех, кто устал от ежедневной гонки, но и среди приверженцев осознанного потребления. Еще один существенный плюс минимализма в том, что он становится идеальной базой для трансформации пространства в будущем.
3. Индивидуальный подход
Востребованность минимализма не исключает персонализации. Пространство должно отражать индивидуальность владельца как с практической, так и со стилистической стороны. Люди стремятся обустроить жилище так, чтобы каждая деталь отражала их взгляды и предпочтения.
4. Натуральные материалы и округлые формы
Любовь к натуральным материалам, изогнутым минималистичным формам не нова. Дизайнеры объясняют это тем, что подобные решения помогают расслабиться и носят терапевтический характер. Как результат — четкая геометрия уступает место мягким и извилистым формам, а природные материалы можно встретить практически везде.
5. На стыке времен
Рост популярности ретро пришелся на период самоизоляции. В попытке успокоить себя, люди обратились к дизайну, который вызывает ностальгию. Зачастую именно она помогает найти опору и на уровне эмоций ощутить стабильность.
6. Мебель-трансформер
Квартиры и дома становятся компактней, но это не повод ограничивать себя. Чтобы поместить все необходимое даже на небольшой площади, дизайнеры ежегодно предлагают новые модели складных столиков, откидных кроватей, модульных диванов и максимально продуманных кухонь.
7. Нейтральные и глубокие цвета
Нитью, связывающей ключевые интерьерные тенденции, выступает цвет. Трендовая палитра охватывает натуральные теплые и выразительные яркие тона, которые наполняют пространство жизнью.
Хотите знать больше о трендах в дизайне интерьера? Специалисты компании Mr.DOORS подробно расскажут о них и помогут воплотить в жизнь любые ваши интерьерные мечты!