Поставки полупроводников не нормализуются до 2024 года, и к этому времени все еще будет структурный дефицит микрочипов, сказал финансовый директор VW Group Арно Антлиц.
Volkswagen Group ожидает, что нехватка полупроводников будет продолжаться дольше, чем ожидалось, заявил финансовый директор автопроизводителя Арно Антлиц.
Поставки полупроводников не нормализуются до 2024 года, и к этому времени все еще будет наблюдаться структурный дефицит, сказал Антлиц в интервью Boersen-Zeitung, опубликованном в субботу.
VW Group несколько раз была вынуждена останавливать производство на нескольких заводах, включая завод в Вольфсбурге и заводы по производству электромобилей в Цвиккау и Дрездене, из-за нехватки чипов. Производство в Северной Америке также было остановлено.
Антлиц сказал, что он ожидает, что ситуация с полупроводниками улучшится в этом и следующем году, но дефицит будет продолжаться до 2024 года, потому что производители микросхем не смогут удовлетворить растущий спрос на полупроводники, даже если производство электроники будет увеличено.
«Мы видим структурный дефицит в 2022 году, который, вероятно, несколько уменьшится только в третьем или четвертом квартале, — сказал он. — Ситуация должна улучшиться в 2023 году, но структурная проблема еще не будет полностью решена».
Генеральный директор BMW Group Оливер Ципсе сделал аналогичные прогнозы в интервью газете Neue Zuercher Zeitung, опубликованном в понедельник. «Мы все еще находимся в разгаре дефицита чипов, — сказал Зипсе. — Я ожидаю, что мы увидим улучшения не позднее следующего года, но нам все равно придется иметь дело с фундаментальной нехваткой в 2023 году».
Во время своего ежегодного брифинга для прессы в середине марта BMW также заявила, что ожидает нехватки чипов в течение всего 2022 года.
Автопроизводители сталкиваются сейчас с двойной проблемой — с нехваткой микрочипов и выходом из строя производств кабельных жгутов в Украине.
Антлиц сказал, что отдельные заводы VW Group постоянно вынуждены отменять смены, потому что поставщик автопроизводителя в Украине работает только в одну смену.
«Мы создали кризисную команду, а в некоторых случаях также перенесли объемы на другие производственные мощности тех же поставщиков. Однако альтернативные локации не предназначены для замены производственных площадок в Украине в долгосрочной перспективе», — сказал Антлиц.
Отвечая на вопрос о росте стоимости энергоносителей и возможности запрета на импорт в Германию российского природного газа, Антлиц сказал, что концерн еще не решил, когда реализовать свой план по переводу электростанций в Вольфсбурге с угля на природный газ.
«Мы еще не перешли. Но в настоящее время мы находимся в процессе перехода. Угольная электростанция все еще работает, а газовая электростанция набирает обороты. Пока что мы внимательно следим за развитием событий в ближайшие несколько дней и недель. Пока что мы не решили, когда окончательно закроем угольную электростанцию».
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Оригинал статьи — https://www.autonews.com/automakers-suppliers/global-microchip-shortage-will-fester-2024-vw-cfo-says
#volkswagen #vw #фольксваген #дефицит #микрочип #чип #поставка #электроника #полупроводник #кризис