Всех спешу приветствовать, мои уважаемые читатели и подписчики. Наверняка, многие понимают важность роли таких отечественных производителей, как АвтоВАЗ и УАЗ. Эти концерны участвовали в становлении автомобильной промышленности – еще со времен Советского Союза. При этом и в нынешней России компании любимы многими соотечественниками. Однако события конца февраля 2022-го года развернулись таким образом, что эти два предприятия, которые специализируются, преимущественно, на выпуске легкового автомобильного транспорта, оказались в не самом выгодном для себя положении.
В частности, целые сборочные линии заводов простаивают по той простой причине, что возник дефицит компонентов, запчастей и полупроводников. Увы, но стоит признать тот факт, что современные российские автомобили состоят из многих зарубежных компонентов. В основном, касается это различной электроники в виде опций – типа системы ABS, блоков предохранителей, различных датчиков. Впрочем, огромное количество зарубежных комплектующих задействовано и в подвеске, тормозной системе, двигателе, причем речь идти может даже, о банальных приводных ремнях, тормозных колодках и так далее.
Говоря простыми словами, российский машины стали лучше, во многом, благодаря тому, что в них стали внедрять зарубежные комплектующие. Причем это же касается и вопросов качества. Однако сейчас ситуация сложилась так, как она сложилась. Страны Запада, отныне, не желают никаким образом давать нашей автопромышленности шансов на развитие и поэтому устроили тотальную блокировку поставок различных автозапчастей, которую иначе, как эмбарго и не назовешь.
Но руководство АвтоВАЗа, УАЗа сейчас ищут выход из ситуации и нельзя сказать, что у них это получается плохо. Напротив, наметились первые серьезные успехи (если это можно так назвать в нынешних реалиях), которые позволят производственным мощностям автомобильных производителей не простаивать без работы и сборка на том же АвтоВАЗе всего модельного ряда должна быть налажена в полном объеме – насколько это возможно.
И, раз уж мы заговорили о Ладе, то стоит отметить, что судьба тольяттинского автогиганта решается сейчас достаточно сложно. Ведь еще недавно компания Рено, которой принадлежит контрольный пакет акций АвтоВАЗа строила планы по развитию в России по ряду направлений. Однако французы больше не имеют желания продолжать свой бизнес в нашей стране и уже решили кому будет передан контрольный пакет акций.
Сразу скажу – китайцам. Последние достаточно активно стали развиваться в РФ на фоне масштабных ограничений Запада и с большой долей вероятности, их коммерческий успех у нас уже предрешен.
А, если говорить конкретно, какие компании из Поднебесной возьмут покровительство над АвтоВАЗом, то это будут Geely, Changan, FAW. Каким образом будут распределены зоны влияния, пока неизвестно. Также, неизвестно, что за машины будут локализованы по сборке в Тольятти, но в том, что это произойдет, сомневаться не приходится. Кроме того, АвтоВАЗ уже нашел альтернативных поставщиков комплектующих в Китае и с конца апреля нынешнего года будут налажены первые логистические цепочки в новом направлении.
Таким образом, с АвтоВАЗом все уже решено и какие именно изменения и нововведения для него уготованы, покажет время. А что можно сказать про УАЗ. Еще не так давно данный производитель считался бесперспективным, но похоже, что нынешняя ситуация ему – только на пользу и в этом нет никакого сарказма. Итак, на горизонте у завода маячило банкротство. Да, были определенные мысли относительно сборки внедорожника Isuzu, однако нынешний кризис нарушил такие планы.
Между тем, ситуация достаточно быстро была исправлена, опять же, китайским производителем. На этот раз – Chery. В настоящий момент, уже произведена тестовая сборка модели Tiggo 8 и скорее всего, в обозримом будущем сборка данного кроссовера будет локализована именно на УАЗе, что хорошо и для китайцев, и для Ульяновского предприятия – хотя бы тем, что рабочие не попадут под масштабное сокращение и у них появится надежда на стабильное существование.
При этом в мае у УАЗа будут длительные каникулы. Многие эксперты связывают это с возможными технологическими испытаниями, которые и положат начало сборочному производству Chery Tiggo 8.
В общем, какие-никакие, но перспективы существования и развития у российских автопроизводителей имеются. Возможно, в этом году мы даже увидим в продаже Lada Vesta NG. Другой стороны, остается открытым вопрос качества комплектующих, которыми планируется менять те, что поставлялись на АвтоВАЗ прежде. Но очевидно, что этот вопрос решит время и никак иначе. Хотя, иного выхода у нас, все равно, нет и не предвидится в ближайшей перспективе.
А что думаете вы? Напишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Помните, что подписка позволит видеть мои свежие публикации в самом верху ленты ваших рекомендаций. В любом случае, спасибо за проявленное внимание.