Найти тему

"Эта история мне знакома с детства". "Однажды в Америке". Впервые публикуемые воспоминания Роберта де Ниро

Оглавление

(Отрывок из книги Пьеро Негри Скальоне «Что ты делал все эти годы. Серджо Леоне и приключение «Однажды в Америке», 2021 г.)

Перевод Артура Кураша

Кадр из фильма
Кадр из фильма

14 сентября 2021 г. на полках итальянских книжных магазинов появилась новинка, которая сразу привлекла внимание не только киноведов, историков и любителей кино, но и многие СМИ Италии («Corriere della Sera», «La Stampa», «Rai - Play Radio», «HuffPost Italia», «Rolling Stone», «Esquire» и др.): «Что ты делал все эти годы. Серджо Леоне и приключение «Однажды в Америке» («Che hai fatto in tutti questi anni. Sergio Leone e l’avventura di C’era una volta in America», издательство «Einaudi», с. 248, € 20), где итальянский писатель, журналист, редактор, историк кино Пьеро Негри Скальоне проводит кропотливое расследование восемнадцати лет, потраченных режиссёром Серджо Леоне на создание своего шедевра – «Однажды в Америке» (1984).

Серджио Леоне
Серджио Леоне

Книга написана в форме увлекательного рассказа – это не только невероятная история создания знаменитой киноэпопеи «Однажды в Америке», но и погружение читателя в удивительный мир западноевропейского кино, в том числе кино США и Италии 1980-х годов. На страницах «Что ты делал все эти годы…» автор знакомит с удивительными людьми (интервью), с малоизвестными и неизвестными фактами, драматическими событиями, а также рассказывает о многих курьёзных случаях, имевших место в подготовительный и съёмочный период. К примеру, на роль Евы серьезно рассматривалась кандидатура… Ромины Пауэр, но после повторной пробной съёмки, на которую она пришла с Аль Бано, режиссёр Серджо Леоне неожиданно отказал знаменитой певице; или забавная история о том, как Роберт Де Ниро в гостях у Диего Абатантуоно спал в одной комнате с Уго Конти.

Пьеро Негри Скальоне выражает надежду на переиздание своей книги в России. С целью ее анонсирования и краткого знакомства российского читателя, автор дал согласие на публикацию в журнале «Телекинет» небольшого отрывка: «Беседа с исполнителем главной роли Робертом Де Ниро».

* * *

Предисловие автора

Последнее время я долго и безуспешно пытался вспомнить, где и когда впервые я посмотрел «Однажды в Америке». Возможно, это произошло через несколько месяцев после выхода фильма на большие экраны в Италии осенью 1984 года, а именно в киноклубе маленького города, где я вырос. Но я прекрасно помню, как с первых кадров кинолента Серджо Леоне вошла в тот небольшой список фильмов, которые, как это принято говорить, изменили мою жизнь или, как сказал бы Вим Вендерс, спасли ее.

Итальянский постер фильма
Итальянский постер фильма

Я никогда не переставал думать о нем, всегда читал и собирал все, что мог найти об этой работе, а если смотрел фильмы, читал книги или слушал музыку, то только те, которые напоминали, имели хотя бы малейшее сходство с этой кинокартиной. Со временем я обнаружил, что в этом пристрастии я не был одинок, так как многие молодые итальянцы восьмидесятых (и даже девяностых) годов занимались тем же самым.

А когда более десяти лет назад мой издатель поинтересовался у меня, о чем я хотел бы написать книгу, то у меня не было сомнений: я хочу написать биографию фильма «Однажды в Америке». Так началось мое путешествие, финалом которого стала публикация «Что ты делал все эти годы…». Это путешествие закончилось 11 декабря 2020 года, когда мне удалось в конце концов взять интервью у Роберта Де Ниро, великого героя-антигероя моей юности. Завершение моей работы было схоже с закрытием счета, подведением итога многолетней работы. «Что ты делал все эти годы…» вышла в свет, когда мне исполнилось 55 лет, столько же лет было и Серджо Леоне, когда на экраны вышел фильм «Однажды в Америке».

Пьеро Негри Скальоне,

23 сентября 2021 г.

* * *

Обложка книги Скальоне
Обложка книги Скальоне

"Эта история мне знакома с детства". Беседа с Робертом Де Ниро

(отрывок)

Роберт Де Ниро полулежит на диване в своем загородном доме в северной части штата Нью-Йорк. Беседа со мной состоялась 11 декабря 2020 года; ему исполнилось 77 лет, у него длинные седые волосы и борода. Подозреваю, что поговорить со мной по Zoom он наконец-то согласился, чтобы спастись от скуки локдауна. За его спиной большое окно с видом, как мне показалось, на луга и холмы Вудстока или на что-то вроде этого.

«По дороге в Нью-Йорк, когда я доезжаю до объездной трассы Парамуса в Нью-Джерси и вижу очертание города, то всегда вспоминаю его, Серджо Леоне. Вот где можно было снять ту сцену, которую он задумал: сцену с Лапшей, когда тот через тридцать пять лет возвращается в Нижний Ист-cайд. В этом месте это было бы идеально, даже если многое изменилось с тех пор. Но вместо этого сцену мы сняли в кинопавильоне – вокзал, стены которого покрыты граффити и рекламой. Это была уловка. Серджо и дальше снимал бы фильм. Возможно, он ненавидел саму мысль, что в какой-то момент ему придётся поставить точку».

Плакат фильма
Плакат фильма

От первого предложения Леоне актёр отказался:

«Мы встретились в номере отеля в Нью-Йорке. Не помню когда, и даже не могу вспомнить был ли в тот день Жерар Депардьё, но я хорошо помню, как Серджо сказал, что хотел бы снять нас обоих, и что у нас двоих уже была совместная работа в «Двадцатом веке». Тогда я не был знаком с Серджо и даже не видел его фильмы. Я знал лишь, что они назывались спагетти-вестернами. Эти фильмы такие, какие они есть, в них нет ничего плохого, просто я их не видел».

Де Ниро и Депардье в фильме Бертолуччи "Двадцатый век"
Де Ниро и Депардье в фильме Бертолуччи "Двадцатый век"

В этом месте я сказал ему: было время, когда в Италии снимали лучшее кино в мире.

А он: Так и есть.

Я: Феллини, Антониони…

Великие режиссеры итальянского кино: автор "Фотоувеличения" и "Забриски пойнт" Антониони и создатель "Сладкой жизни" и "Амаркод" Феллини
Великие режиссеры итальянского кино: автор "Фотоувеличения" и "Забриски пойнт" Антониони и создатель "Сладкой жизни" и "Амаркод" Феллини

Он: «Да, Феллини, Антониони, но также и другие. Кино Италии было великим, и продолжает таким оставаться. А в то время я был молодым актёром, одним из тех, кто хотел заниматься актёрской работой, и актеры были для меня важнее режиссёров. Я очень высоко ценил все фильмы с Мастроянни. А кто был режиссёром «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны»? [Моничелли, но я не был готов ответить на этот вопрос, так как название фильма он произнес на английском – «Big Deal on Madonna Street»]. Кто снял «Мафиозо»: Пьеро Джерми или Латтуада? [Латтуада, я просто не мог вспомнить тот фильм с чудесным Альберто Сорди, создавшим двуликий образ миланца и сицилийца, современного и патриархального человека]. И, конечно, Пазолини. Кто создал «Рокко и его братья»? Висконти, конечно».

Я попытался воскресить в памяти тот 1981 год. Кем был тогда Роберт Де Ниро? Обладателем двух Оскаров: один – за «Крестного отца 2», а второй – за главную роль в «Бешенном быке»; в то время он уже снялся в фильмах Скорсезе «Злые улицы», «Нью-Йорк, Нью-Йорк» и «Таксист»; у Бертолуччи в «Двадцатом веке» и в «Охотнике на оленей» у тогда еще неизвестного Чимино; а еще в копилке актёра были две номинации на "Оскар" и, самое главное, в общественном мнении он уже воспринимается единственным наследником Марлона Брандо, ставшего его эталоном и наставником. Скорсезе, после «Бешенного быка», хотел начать работу над «Последним искушением Христа», но Де Ниро в тот момент приобрел права на сценарий, написанный критиком Полом Д. Циммерманом – история об известном телеведущем и его упорном преследователе, и благодаря личному вмешательству Арнона Милчена, ему удалось убедить режиссера снять «The King of Comedy» – «Короля комедии» в Нью-Йорке, где к тому же Де Ниро в более комфортных условиях удалось восстановиться после воспаления лёгких.

-8

«Именно тогда Арнон, используя свою власть, заговорил со мной о проекте «Однажды в Америке». Это было через три или четыре года после первой встречи с Леоне, – сказал мне Де Ниро. – В то время я хотел купить остров в Карибском море, и он даже поехал со мной, чтобы посмотреть его, а заодно рассказать об этом фильме. В конце концов я сдался и сказал ему: если это экранизация книги, то дай мне ее почитать, чтобы иметь представление. Он дал мне «Гангстеров» (“The Hoods”) Гарри Грея, но не настоящую книгу, а гектографированные листы.

Книга Грэя
Книга Грэя

Так я начал читать и вскоре понял, что эта история мне знакома с детства, когда я был подростком. Это была книга, которую я не просто прочитал, но она мне даже понравилась. Именно поэтому я согласился, так как было понятно, что Гарри Грей хорошо знал, о чем писал, там был некий реализм. Потом Серджо привнёс свою интерпретацию, в определенном смысле он ее романтизировал, именно так: я сразу понял, что фильм будет отличаться от книги, но он оставался интересным».

«Работая с Серджо, – продолжил Де Ниро, – я обнаружил новый метод работы

полная версия публикации

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить

  • свежих релизов
  • архивных находок и
  • аналитических материалов от медиаэкспертов

#книги о кино #мемуары актера