Из-за отключения рекламы в России в YouTube, Google Ads, DV360 возникают вопросы: чем заменить трафик, как проводить охватные размещения и какие есть достойные альтернативы?
Мы подготовили подборку programmatic-платформ и соцсетей, где можно закупить трафик. С каждой из них мы знакомы и работаем не первый год.
Как выбрать programmatic-платформу
Сделайте запросы нескольким подрядчикам и выберите наиболее подходящего/подходящих вам по:
- стоимости размещения и прогнозам,
- ориентируясь на рейтинг,
- ориентируясь на релевантный опыт.
Перед стартом большого флайта, если есть возможность, проведите тестовые размещения.
Что можно учесть перед началом сотрудничества:
- будьте готовы установить на сайт пиксели партнера — эти пиксели помогают в оптимизации трафика, чистке ботов, аналитике пост-клик и пост-вью конверсий;
- заранее договоритесь о подключении стороннего верификатора трафика, если это необходимо;
- если нужна дополнительная аналитика, например исследование Brand Lift, учтите это при планировании. Зачастую для доп. аналитики необходимо выполнить условия по минимальным объемам закупки.
Где получить трафик в новых условиях
«Яндекс.Директ», медийная реклама
- Минимальный рекомендуемый дневной бюджет: 360 руб. включая НДС.
Преимущества
Аукционные продукты с большим выбором настроек позволяют обратиться к нужной группе пользователей и увеличить охват аудитории. А еще — строить кросс-сценарии в едином интерфейсе «Директа» и комбинировать различные виды нацеливания для эффективной коммуникации.
Премиальная реклама
Получить максимальный охват аудитории проще всего там, откуда люди начинают веб-серфинг: на главной странице «Яндекса». Горизонтальный баннер поможет завладеть вниманием пользователей, когда они только выходят в интернет.
Баннерная реклама на тематических сервисах
Обратиться к пользователям с определенными интересами — например, к тем, кто хочет купить квартиру в новостройке, продать автомобиль или ищет хороший фильм для семейного вечера — удобно на специализированных площадках «Яндекса». Благодаря красивым форматам и специальным таргетингам ваше предложение точно заметят.
Геореклама
Реклама в «Яндекс.Навигаторе» и на «Яндекс.Картах» позволит рассказать потенциальным клиентам о товарах и услугах во время планирования маршрута и перемещения по городу. Она приведет их в ваш офис или точку продаж.
Характеристики медийной рекламы «Яндекса»:
- качественная аудитория и окружение;
- разные варианты закупки;
- оплата реальных показов;
- гибкие настройки показов;
- строгий антифрод «Яндекса»;
- единый интерфейс «Директа»;
- эффективные кросс-сценарии.
Hybrid
- Минимальный рекомендованный бюджет: 300 000 руб. включая НДС.
Преимущества
Прямые интеграции с крупнейшими мировыми SSP: AppNexus, MoPub. Прямой доступ ко всему инвентарю крупнейших мировых поставщиков трафика. Это дает возможность реализовывать любые баинговые стратегии с минимальными операционными издержками и выгодными условиями для клиента.
Гибкость платформы: она может разработать и внедрить кастомные фичи под задачу клиента в максимально короткие сроки. Например, в одном кейсе внедрили таргетинг на качество атмосферного воздуха для клиента Philips за 7 дней и распространили эту фичу на российский и польский рынки.*
Сотрудничество с крупнейшими поставщиками данных: Weborama, Aidata, 1DCM, Amberdata, Adex, OnAudience. И создание собственных аудиторий — hybrid segments. Можно таргетироваться на сегмент покупателей определенного товара или собрать посетителей медицинских центров.
Creative Studio — собственный продакшн креативов. Команда платформы обладает уникальным опытом создания самых сложных и нестандартных механик с использованием технологии DCO (позволяет в реальном времени конструировать наиболее привлекательные креативы с учетом поведенческого паттерна пользователя).
Работают с любыми форматами и подрядчиками для верификации кампании, а также предоставляют доступ к аналитике в автоматизированном режиме 24/7 с помощью инструмента Reports.
Формат Digital-Out-Of-Home дает возможность закупки out-of-home инвентаря у крупнейших поставщиков в автоматизированном режиме одного окна.
Аффилированные/независимые платформы. Интерфейс один из самых user friendly и простых в использовании + предоставляют возможность разработки и внедрения кастомных фичей под клиента.
Segmento
- Минимальный рекомендованный бюджет: 300 000 руб. включая НДС.
Преимущества
- FullService;
- нет необходимости менять креативы;
- привычные настройки рекламы с дополнительными возможностями;
- анализ аудитории и эффективность рекламы.
Getintent
- Минимальный рекомендованный бюджет: 120 000 руб. включая НДС.
Преимущества
- Возможность выбрать форму сотрудничества: self или full-service. Если рекламное агентство или клиент обладает достаточной экспертизой и есть профессионалы в команде, оптимальным решением для такой компании будет работать на self-service и управлять РК самостоятельно.
На full-service Getintent берет на себя медиапланирование, настройку и управление РК.
Оба варианта дают полный доступ к отслеживанию кампаний в режиме реального времени.
- Прозрачный маркетплейс, возможность выбрать из более 100 SSP, включая «Яндекс». Качественный инвентарь, включая топовые площадки: Forbes, Ria, Rbc, Vesti, Kp.ru и т. д. Возможность трекинга любыми верификаторами.
- В Getintent есть готовые сегменты от крупнейших поставщиков данных (таких DMP, как: AiData, Weborama, AmberData, CleverData, Uma.Tech).
- Принимают пиксели всех верификаторов.
Genius Group
- Минимальный рекомендованный бюджет: 360 000 руб. включая НДС.
- Преимущества: уникальные сегменты телекомов и ОФД, гибкий подход к задачам, большое количество дата-партнеров, собственная DSP с эффективными настройками.
Byyd
- Минимальный рекомендованный бюджет: 360 000 руб. включая НДС.
Преимущества
1. Приводят на сайт 80–90% новых пользователей (в том числе mobile only).
2. Прозрачная система аналитики. Поддерживают абсолютно все трекинговые системы (weborama, adriver и др.). Полностью интегрировали через API GA/ЯМ, а значит, можно проводить самую полную оптимизацию.
3. С самого старта РК можно смотреть, как ведут себя пользователи из каждого приложения, отслеживать длительность сеанса, отказы от каждой площадки — и в 2 этапа (автоматический, а затем ручной) отбирать то, что устраивает. Такую непрерывную оптимизацию не проводит ни одна площадка.
4. Полностью автономная DSP, никому не принадлежат и имеют собственную DMP. Проверяют данные в 3 этапа, тем самым обеспечивая точное попадание. Могут полностью описать, откуда известны пол, возраст и прочие параметры ЦА.
5. Разработка креативов (баннер Fullscreen, Rich Media) — бонус.
6. Есть большое количество уже собранных сегментов. Специалисты платформы провели огромное количество размещений, и DMP автоматически собирает тех, кто кликнул по рекламе прошлых РК, то есть максимально лояльных к подобным продуктам пользователей. Именно им система показывает рекламу в первую очередь.
7. Возможность передачи клиенту Device ID заинтересованной ЦА по итогам РК для дальнейшей ретаргетинговой стратегии — бонусом к РК.
8. Огромный список приложений с необходимой тематикой. Можно работать по WL и BL.
9. Имеют преимущества перед баннерной рекламой в десктопе. Креативы занимают либо всю часть экрана, либо идеально подстраиваются под вид приложения (нативный формат) и не смешиваются с кучей других, зачастую различных по тематике, баннеров, расположенных по краям экрана. Viewability — 100%.
10. Нет сезонных наценок.
11. Выход на плановые KPI, согласованные в медиаплане.
GoNet
- Минимальный рекомендованный бюджет: 300 000 руб. включая НДС.
Преимущества
- Широкая партнерская сеть.
- Сервис с человеческим лицом (поддержка 24/7).
- Продакшн.
- Отсутствие наценки за данные.
- Full и self service.
- Непредвзятость.
- Бесплатный продакшн Rich Media баннеров (при бюджете от 400k рублей до НДС в месяц).
- Бесплатная адаптация / ресайзы креативов (всегда).
- Бонусное проведение Brand Lift (при бюджете от 1 млн рублей до НДС на период РК).
- Бонусное проведение Sales Lift (при бюджете от 2 млн рублей до НДС на период РК).
Betweenх
- Минимальный рекомендованный бюджет: 300 000 руб. включая НДС.
Преимущества
Отсекают фрод на пребиде, принимают все счетчики.
Soloway
- Минимальный рекомендованный бюджет: 120 000 руб. включая НДС.
«ВКонтакте»
Данные по последнему приросту.
- Минимальный рекомендованный бюджет: 50 000 руб. включая НДС
Преимущества
- Входит в топ-10 самых популярных ресурсов в России, занимая четвертое место;
- ~50% аудитории Рунета посещают «ВКонтакте» ежедневно, охват в месяц — 78%;
- прирост новых пользователей — 200 тысяч за последние две недели.
MyTarget
- Минимальный рекомендованный бюджет: 50 000 руб. включая НДС.
Преимущества
- Аудитория рекламной системы MyTarget по всей России составляет ~ 164 730 000 пользователей.
- Самый большой выбор настроек для поиска аудитории среди инструментов таргетированной рекламы.
- Хорошая эффективность в регионах.
- Возможность запуска аудиорекламы.
- Возможность таргетироваться по погодным условиям.
Как начать сотрудничество
- Для начала сотрудничества и планирования нужно связаться с платформами. На сайте каждой есть контактные данные. Вы можете писать напрямую через контакты / форму обратной связи, а можете запросить расчет через свое агентство. Большинство рекламных агентств имеют прямых менеджеров и подписанные договоры.
Если вы решили написать напрямую:
1. Опишите свой бриф (продукт, целевую аудиторию, бюджет, период размещения, цели и KPI).
Сообщите, по какой модели хотели бы работать. Большинство предлагают 2 варианта сотрудничества:
- self-service — модель управления, при которой планирование, запуск и оптимизация РК для достижения KPI осуществляются специалистами агентства/рекламодателя;
- full-service — модель управления, при которой планирование, запуск и оптимизация РК для достижения поставленных KPI осуществляются специалистами подрядчика (DSP, programmatic-платформы).
2. Запросите обязательно расчет медиаплана с прогнозами по трафику.
В стандартный медиаплан будут входить:
- тип трафика (mobile, web, in-app);
- формат (баннеры, видео, нативные блоки);
- таргетинги (гео, соцдем, интересы, кастомные сегменты и др.);
- SSP;
- период размещения;
- модель закупки (СРМ, СРМ, CPV);
- прогнозы показов, охвата, кликов, CTR;
- ставки закупаемого трафика (СРМ, СРМ, CPV);
- стоимость размещения;
- в некоторых случаях предусмотрены скидки;
- для видео можно запросить прогноз досмотра ролика.
3. Запросите релевантные кейсы
С каждой из этих платформ можно работать через специалистов нашего агентства. Мы соберем эффективный микс инструментов под ваши задачи, чтобы вы могли получать трафик и продажи «в одном окне».