Найти в Дзене
p.krassnov DrawBrush

Основные различия UX и UI дизайна

Интерфейс связывает пользователя с программой. Это в первую очередь технические аспекты — быстрый доступ к нужным функциям, правильное описание, распределение контента, информационная иерархия, а также визуальные эффекты — цвета или типографика. Одно и то же меню на веб-сайте может быть прозрачным или не очень интуитивно понятным, в зависимости от используемого шрифта, цветов, значков, контраста или границ.

Таким образом, в случае веб-сайтов частью пользовательского интерфейса будет каждый интерактивный элемент, который после выполнения действия (например, щелчка) приведет к определенному ответу.

UX — гораздо более широкий термин, он охватывает весь пользовательский опыт с данным продуктом. Хотя этот термин часто применяется к веб-сайтам или приложениям, его можно применять практически к любому товару или услуге. Даже при использовании ручки, кошелька, пульта от телевизора или чайной кружки мы испытываем определенные эмоции, возникающие в результате функциональности, удобства использования, полезности или эстетического оформления продукта. Задача специалиста по пользовательскому опыту — сделать весь процесс контакта с продуктом максимально простым и приятным для заказчика — для этого требуется постоянное тестирование используемых решений.

Основные различия UX и UI

Нет онлайн-бизнеса, для которого пользовательский интерфейс и пользовательский опыт не важны. За каждым веб-сайтом, порталом, интернет-магазином и приложением стоят бизнес-цели, которые будут реализованы с помощью правильного пользовательского интерфейса и UX. Более того, неправильный интерфейс или пользовательский опыт могут усугубить падение и снизить коэффициент конверсии, что нельзя узнать без аудита, тестирования и экспертного поиска ошибок.

Специалист по интерфейсам проектирует и внедряет решения, а специалист по UX планирует и анализирует всю структуру пользовательского опыта — проводит исследования до и во время разработки продукта, тестирует поведение существующего продукта, проверяет, как конкуренты справились с определенными аспектами, проводит аудит и выявляет ошибки, с которыми пользователи борются во время обслуживания.

Пользовательский интерфейс — это один из элементов, из которых состоит UX. Как и UX, это один из элементов, из которых состоит веб-разработка.

Когда дело доходит до UX / UI веб-сайтов и приложений, неоднократно случается, что владелец веб-сайта инвестирует в новую версию веб-сайта — более красивую и современную. Количество посетителей остается прежним, но продажи падают — очень часто это результат ошибок в UX-дизайне. При проведении тестов и анализе тепловых карт иногда выясняется, например, что пользователи пытаются нажать на графику или другие места на сайте, которые не являются интерактивными. Используемый дизайн оказывается обманчивым, и в результате посетители покидают сайт. Несмотря на то, что пользовательский интерфейс был разработан правильно, моделирование UX и пути пользователя не удалось.

Почему UX/UI так важны?

UX и UI оказывают огромное влияние на способность веб-сайта генерировать конверсии (электронная коммерция) или собирать потенциальных клиентов (сфера услуг). Эти понятия также касаются вопроса позиционирования веб-сайта — алгоритм Google при определении порядка страниц в результатах поиска учитывает, является ли веб-сайт интуитивно понятным, следовательно, будет ли пользователь проводить на нем больше времени и взаимодействовать с ним.

Поисковый алгоритм Google

В прошлом поисковые роботы, которые посещали страницы для их индексации, обращали внимание только на ключевые слова в содержании и количество ссылок. Это в прошлом — сегодня Google анализирует не только контент и ссылки, но и ряд других факторов при позиционировании. Их несколько сотен - оценивается, в том числе, скорость загрузки или то, как страница отображается в разных разрешениях (например, не выходит ли текст за пределы рамки). Поисковый робот пытается играть роль пользователя и продвигать те страницы, которые, вероятно, ожидает пользователь интернета, вводя заданную фразу в поисковой системе.

Взгляд владельца сайта

Веб-сайты имеют разные цели в зависимости от бизнес-модели. Контентные веб-сайты, которые зависят от показов рекламы, в первую очередь ориентированы на увеличение трафика. В случае с сайтами магазинов или компаний из сферы услуг большое количество посетителей не имеет большого значения — важно качество трафика. В конечном счете, владелец веб-сайта заботится о пользователях, которые просматривают и покупают товары или запрашивают расценки на услуги.

Как и во втором пункте — привлечение пользователей на сайт за счет позиционирования имеет смысл, если позиционируемые фразы и генерируемый с их помощью трафик в итоге приводят к увеличению коэффициента конверсии. Некоторые ключевые слова заметно увеличивают трафик, но если они не приносят прибыли, от них мало пользы. UX веб-сайта или приложения также должен быть разработан таким образом, для клиентов, чтобы следовать за строкой к своим личным и деловым целям.

Непросто рассматривать сразу все три аспекта, для которых предназначены UX и UI. По этой причине важно, чтобы специалисты по UX и UI были в команде при разработке или изменении веб-сайта. В случае веб-разработки интуиция уступает место анализу, данным и тестам. То, что что-то кажется функциональным и эстетичным, не означает, что так оно и есть — дьявол кроется в деталях, даже, казалось бы, тривиальных, таких как размер или цвет кнопки, позволяющей добавить товар в корзину.