Пышно цветущий май. Птицы щебечут в синем небе. Кладбище. Надя и пятилетний брат Саша на могиле родителей. Мальчик балуется, просится домой.
Разница в возрасте у брата с сестрой тринадцать лет. Наде почти восемнадцать, а Сашке пять. Месяц назад их родители уехали в командировку, оставив детей одних. Часто звонили, узнать, как их дела. Но последний звонок оказался от чужого мужчины. Он торопливо сообщил, что испытания в лаборатории пошли не так. Родители погибли. Он что-то ещё говорил, но девочка его не слышит.
Очнулась. В трубке гудки, а Сашка дёргает её за платье и кричит:
- Дай мне маму! Дай я поговорю! Мам!
***
Тётка Оксана сочувственно смотрит.
- Ладно, племяшка, нечего тут стоять, поехали! - она пытается поймать за руку мальчика, но тот вырывается и встаёт рядом с сестрой, - Сколько можно? Автобус уедет без нас.
- Правда, Наденька, - уговаривает старший брат отца Максим, - Забирай Сашу. Уже неделю живём у вас. Пока похороны, пока ждали, что ты сдашь экзамены экстерном. Молодец! Хорошо учишься. Только дома дел накопилось. Поедем! Тебе здесь никак оставаться нельзя, сама знаешь. Заберут Сашку в детский дом, да и тебя могут. Восемнадцать только осенью будет? Ну? Мы по здоровью не можем на вас опеку оформить.
- Дядя Максим, я всё понимаю, - вздыхает девушка, - Просто в голове не укладывается, что мамы и папы больше нет. А мы с Сашкой одни.
- Ну, не одни, - возражает дядя, обернувшись к жене, - Поживёте у нас, пока тебе восемнадцать исполнится, а потом сама решай, - за спиной кашляет жена, строго глядя на мужа, - В город вернёшься учиться или ещё куда.
Прошло семнадцать лет.
Надя закончила институт и вышла замуж. У неё двое детей: старшая дочь и трёхлетний сынишка Димка.
Брат Саша год назад женился. Ожидают пополнение.
- Надюха, Любу ночью увезли в роддом! – кричит радостно брат в телефоне, - Я скоро буду папой! Представляешь?
- Нет, не представляю! – смеётся сестра, - Ты для меня навсегда останешься шалопаем и мальчишкой. Рада за тебя, братик. Звони, когда Люба родит.
Брат и сестра живут в разных городах – так сложилось, но видятся часто. Александр раз в месяц приезжает навестить Надю и племянников. Особенно он любит возиться с Димкой. Играют с ним в прятки, гоняют мяч по квартире. Шум, визг, хохот.
Мальчик отвечает ему взаимностью. Как только на пороге появляется Александр, тот хватает мяч и несётся к нему со всех ног.
***
Ночь. Надя беспокойно спит. Веки дёргаются, на лице тревога. Мотает головой. Она видит себя в вагоне поезда. Стоит у окна в коридоре купейного вагона. Смотрит на мелькающие поля и деревья. Куда и зачем едет не знает, но чувствует, что должна. Поезд сбавляет ход. Показалась станция. На перроне стоит знакомая мужская фигура. Лица не разобрать.
Когда поезд снова тронулся, мужчина оборачивается к ней. Это брат Сашка. Надя кричит ему, машет рукой, а он грустно смотрит ей вслед.
Проснулась в холодном поту. На душе тревога. Встала, огляделась. Темно. Все спят. Успокоилась и снова легла.
Сон продолжается. Снова едет в том же вагоне, за окном та же картина. Насторожилась. Станция. На перроне стоит Саша. Он улыбается и машет ей рукой. Надя успокоилась, поняла, что приехала к нему. Он идёт по вагону, глядя в окно на сестру. Но поезд дёрнулся и поехал. Брат бежит по перрону... Испугалась.
Надя снова проснулась. Страшно. Она прошла на кухню попить воды и отогнать грустные мысли. «Просто беспокоюсь о нём», - думает она, - «Вот и снится. У него всё будет хорошо! Я уверена!»
Только заснула, сон повторился. В этот раз, брат что-то кричал ей, но она не может разобрать слов. Проснулась с головной болью. Больше не заснула.
«Надо позвонить ему позже», - думает она, занимаясь завтраком для семьи, - «Возможно Люба уже родила. Интересно мальчик или девочка? А в прочем, какая разница, - задумчиво вздыхает, - Эх, Сашка, как был шалопай, так и остался!»
Днём Надя несколько раз набирала телефон брата, но он недоступен. Смутная тревога бежит по спине холодком.
Муж ушёл в гараж, дочь к подружке. Мать и сын остались дома одни. Она занялась домашними делами: загрузила бельё в стиральную машинку и взялась за уборку. Дима тихо сидит в детской и возится с машинками.
Вдруг мальчик вскочил и схватил мяч. Кидает его и бегает по комнатам. Обычно сын вёл себя так, когда появлялся Саша. Надя даже выглянула из зала. Убедилась, что мальчик один и грустно вздохнула.
Раздался телефонный звонок.
- Надя... Наденька, ты не волнуйся, - мнётся тёща Саши. Но её сердце забилось с такой силой, что она почти оглохла, - Случилась... авария. Саша мчался в больницу к Любе. Сын у них родился. Так вышло, что он погиб...
В глазах потемнело. Надя упала без сознания. Очнулась от того, что сынишка теребит её руку.
- Мамоська, вставай! – дёргает он, - Давай иглать. Мы убегаем, а ты нас догоняй. Безим!
Мальчик засмеялся и побежал. Надя села и удивлённо посмотрела, как сын убегает. Медленно встала, и шатаясь пошла за сыном. Вошла в комнату и села на диван. Ноги не держат. Слёз нет.
Внутри полыхает такая лава, что слёзы высыхают, едва показавшись на глазах. Дима подошёл и прижался к матери.
- Сынок, а почему ты сказал «мы убегаем»? – с улыбкой спрашивает мать, терзаемая сомнениями, - Ты же один бегаешь, Дима.
- Нет, мам, - машет головой мальчик и смеётся, - Мы с дядей Сасей иглаем. Он же вот стоит, - показывает пальцем за её спину.
Надю передёрнуло. По щекам потекли слёзы. Она резко обернулась, но никого не увидела. Опустила голову и разрыдалась. Сын прижался к ней.
Неожиданно Надежда почувствовала тёплый ветерок у себя на шее. Словно кто-то на неё подул. Так делал маленький Сашка, когда пытался разбудить сестру утром.
«Сашка-Сашка!» - думает она, целуя и прижимая сына, - «Какой же ты неугомонный. Я так тебя люблю. Где ты сейчас?» Она подняла глаза.
Дима смеётся и гладит мать по голове.
- Мамоська, мы тебя любим, - его ладошка запуталась её в волосах, больно дёрнула, - Дядя Саса сказы сам. Сказы!
***
Наши родные навсегда остаются с нами. И не важно - видим мы их или нет, они нас видят и любят.