В конце декабря прошлого года в силу вступил закон о новом порядке прохождения техосмотра. Многие автомобилисты поняли это однозначно: техосмотр больше не нужен, можно ездить без него. Если упрощать совсем донельзя, то такое утверждение можно считать верным. Но давайте чуть больше погрузимся в тему, чтобы понимать, в каких случаях техосмотр все-таки будет нужен.
Недавно оформлял ОСАГО на машину, и только сейчас поймал себя на мысли, что диагностическую карту делать не пришлось. Значит, все-таки не нужен больше техосмотр? Если речь идет о личном автомобиле, то просто для езды по дорогам техосмотр стал не нужен. Без него оформят полис ОСАГО, а остановивший сотрудник ДПС за отсутствие диагностической карты штраф не выпишет. Но есть несколько "но"...
Первое и самое важное — это ряд случаев, в которых техосмотр все же понадобится. Если машина старше четырех лет от роду ставится на учет в ГИБДД, то техосмотр должен быть пройден. Актуально это для тех, кто покупает машины соответствующего возраста на вторичке. Если берете из салона или трехлетку б/у, то ничего делать не нужно.
Второй случай — это внесение в конструкцию авто серьезных изменений. Но, думаю, тут причины, по которым требуют техосмотр, понятны: кабриолет с поменяным на пятисотсильный двигателем и поднятой на полметра подвеской вряд ли можно считать безопасным транспортным средством.
"А если я машину не покупаю и не вношу изменения в конструкцию? Тогда не нужно проходить ТО?"
Ну, почти так. Данные о прохождении или отсутствии ТО есть у инспекторов ДПС в единой базе. И в законе появилась строчка о том, что в случае наличия видимых признаков неисправности, инспектор может отправить машину на техосмотр прямо на месте, сразу после остановки авто.
На деле не совсем понятно, как это будет реализовано. Вряд ли у каждого стационарного и тем более передвижного поста дорожной полиции рядом есть аккредитованная станция, где можно пройти техосмотр. А раз такой станции нет, то и пройти техосмотр даже при выявлении неисправности невозможно. Так что вряд ли этот пункт будет массово применяться.
Еще один нюанс связан с взаимоотношениями со страховой. Если в случае ДТП будет доказано, что оно произошло из-за неудовлетворительного технического состояния авто, то страховая может подать регрессное заявление и отсудить сумму, полагающуюся пострадавшей стороне по ОСАГО, у водителя, который не прошел ТО и не поддерживал свой автомобиль в безопасном состоянии. Впрочем, такая возможность была и раньше, так что опять же здесь мало что изменилось.
Будете делать техосмотр, после того как он стал необязательным, или будете сами следить за состоянием авто?