Найти в Дзене

Как заставить менеджеров работать в CRM системе

Самая главная проблема на пути внедрения CRM системы — это безусловно нежелание работать в ней менеджеров по продажам. И это в принципе с их точки зрения логично. «Мы и так работаем не плохо! Зачем нам лишняя работа. Придумаете непонятно что, а мы потом мучайся. Мы 10 лет работаем как привыкли, а вы сейчас все рушите!» И т.д. Непременно будут провокации, отказ что-то выполнять, жалобы, претензии!

Как мы решили данную проблему:

  • Если не убедить высшее руководство и прежде всего генерального директора в полезности данного продукта, то можете не начинать проект. Это сразу становится провальной затеей и успеха вы не добьетесь
  • Коммерческий директор, а также руководители отделов продаж должны понимать зачем мы это делаем и какой будет эффект
  • Соберите группу людей для тестирования системы, с которой будите работать напрямую. Достаточно Коммерческого директора и пару менеджеров
  • Убедите менеджеров что внедрение системы CRM дает не только минусы в виде контроля показателей для выявления плохой работы, но и плюсы в виде прозрачной мотивации для них
  • Так же необходимо сказать, что хотят они этого или нет, но система будет запущена т.к. высшее руководство этого хочет и нам всем в этом случае надо работать сообща чтобы сделать продукт удобным для всех
  • Постараться сделать систему максимально удобной и простой в работе как визуально, так и с технической стороны (мы, например сделали автоматизацию в виде автоматического переключения между этапами воронки продаж, а также закрытия выигранных сделок)
  • Разработайте и покажите проект внедрения поэтапно что бы не кинуть сразу много информации. Постепенный запуск небольших блоков системы будут не так «напрягать» пользователей, как запуск сразу нескольких

Если все сделать правильно и не торопясь, то менеджеры сами через некоторое время поймут полезность CRM системы.
Когда мы сделали автоматическое закрытие выигранных сделок (совместно с автоматическим переходом по этапам сделки) менеджеры сами задали вопрос: «А почему раньше такого не было?». То есть они поняли одну из многочисленных «
полезностей» системы. Им не нужно сейчас вручную закрывать выигранные сделки!

Второй момент вовлечения заинтересованности менеджеров наступил, когда мы настроили автоматическую переадресацию входящего звонка на определенного менеджера (если в базе есть клиент с номером телефона и закрепленным за ним менеджером, то звонок сразу перенаправляется на нужного менеджера). Это было для менеджеров высшая степень радости!

После настройки автоматических оповещений по оплате заказа клиентом и отгрузке со склада они уже сами были готовы нам всячески помогать. Им не нужно было постоянно формировать отчет или звонить на склад с вопросами о статусе отгрузки.

Есть еще много плюсов которые можно рассказывать, но тогда это будет длинная статья.

В общем если правильно подойти к внедрению CRM системы тогда проблем со стороны менеджеров.