Всех спешу приветствовать, мои уважаемые подписчики и читатели. Наверное, внедорожники семейства Lada Niva не нуждаются в особом представлении. В настоящее время, в ряду семейства можно наблюдать две модели – Niva Legend и Niva Travel. И стоит признать, что это две по-настоящему стабильные модели, которые смогли сформировать себе успешную репутацию и будут выпускаться еще очень долгое время. Причем их выпуску не помешает даже нынешняя ситуация, которая выражается в виде разрыва логистических цепочек и, как следствие, в виде дефицита компонентов для производства. В свою очередь, в данной публикации я постараюсь привести некоторые факты, которые заставят вас пропитаться к этим машинам уважением, а не только лишь, воспринимать их, как самые дешевые вездеходы на российском рынке. Итак, начинаем.
Уникальная конструкция
Итак, Лада Нива обеих поколений – это автомобиль, сам по себе, весьма уникальный и касается это, в основном, конструктивной составляющей внедорожников. В частности, у этих машин несущая конструкция кузова и рама тут довольно условная, ибо кузов держится на двух продольных лонжеронах.
Таким образом, Нива по кузову – это стопроцентный кроссовер. Между тем, идем далее и теперь стоит отметить полностью зависимый задний мост, который обладает колоссальной устойчивостью к ударным нагрузкам, позволяя таким образом без последствий ездить по плохим дорогам либо, и вовсе, за их пределами. Кроме того, неразрезной мост – это надежность и неприхотливость, что есть хорошо при суровых условий эксплуатации.
Ну и, конечно же, далее идут постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка центрального дифференциала в «базе». Также, есть широкие возможности для любительского тюнинга.
Поэтому Ниву можно, действительно, превратить в способный вездеход. В целом же, машин с несущим кузовом, неразрезным мостом и прочими внедорожными атрибутами в производстве сейчас – по пальцам пересчитать. И в этом вся уникальность Нивы.
Высокий уровень ездового комфорта
Безусловно, звукоизоляция не является сильным местом данных автомобилей. Однако подвеска – это уже другой разговор.
Как уже ранее упоминалось, сзади установлен неразрезной мост, а спереди – независимая, пружинная. Такая комбинация вкупе с несущим кузовом достаточно неплохая для комфорта. Причем подвеска обладает большими ходами и высокой энергоемкостью – многие неровности при движении просто не ощущаются и это не может не радовать.
Изначальная установка на экспорт
Далеко немногие знают о том, что Лада Нива, уже изначально, проектировалась в качестве машины, для которой основное из приоритетных направлений – это экспорт. В принципе, так оно и получилось, ведь советские люди получили возможность приобретать такие машины лишь ближе к концу 70-х, тогда как все начальные партии 2121 поставлялись за границу.
Но главное даже не это, а само название «Нива». Оно было принято по инициативе дизайнера Валерия Семушкина. Последний смог аргументировать свою позицию тем, что «Нива» ассоциируется с чем-то благозвучным и приятным, легко запоминается и, по сути, имеет народные корни.
Другое же обоснование такого названия для модели – это то, что «Нива» может произноситься созвучно на самых разных языках: английский, французский, польский и даже японский. Поэтому название лишь, лишний раз подтвердило изначальную установку тольяттинского завода на экспорт данного внедорожника за границу.
Я закончил. А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.