Интеграция CRM с сайтом

В современных продажах практически нет отрасли, где покупатели не приходят через сайт.

В современных продажах практически нет отрасли, где покупатели не приходят через сайт. Для отслеживания таких заявок важно оперативно получать информацию о новых заявках в CRM системе, собирая полную информацию по клиенту.

С сайта в CRM должны передаваться следующие данные:

✔️ Все поля из веб-формы (ФИО, телефон, почта, адрес доставки и т.д.) - а как иначе связаться с клиентом?

✔️ Услуги и товары, интересующие клиента - клиенты не любят когда у них повторно уточняют, что их интересует

✔️ Идентификатор посетителя - для отслеживания маркетинговых активностей и рекламных компаний, например Google Client Id, Amopixel, Facebook Pixel, Roistat Client Id, Yandex.Metrika uuid и т.д.

✔️ UTM метки - по ним можно отследить с какого рекламного канала пришел клиент

✔️ Данные которые можно определить автоматически, например город клиента - отсеиваем сразу нецелевые лиды, либо квалифицируем на регионального менеджера или в нужный филиал

Интеграция также может быть и двусторонней, и со стороны CRM на сайт могут передаваться любые данные, необходимые для совершения сделки и информирования клиента:

статус заказа

состав заказа

ссылка на оплату

и т.д.

Помимо получения данных по заявке/заказу с сайта важно чтобы при интеграции с сайта автоматически:

🔹 Проверялись дубли контактов и аналогичных заявок, клиентов раздражает когда ему названивают по 5 раз, хотя он сам оставил 5 заявок перед этим

🔹 Назначался ответственным свободный менеджер изходя из специфики вашего бизнеса, например заявки на определенные услуги свыше 50 тыс. руб. топ менеджеру, остальные равномерно по всем остальным

🔹 Ставилась задача менеджеру связаться с клиентом по заявке + уведомление, менеджеры должны работать исходя из своих задач

🔹 В случае если заявка не отработатана вовремя - уведомление руководителя отдела продаж

По возможности стоит автоматически информировать клиента через транзакционные сообщения, о том, что его завка была принята и через сколько будет обработана. Лучше давать конретные цифры, которые вы можете гарантировать, наприме SMS сообщение или письмо на email:

Добрый день, Иван.

Мы получили вашу завку.

К сожалению сегодня у нас выходной,

но мы свяжемся с Вами в понедельник с 9 до 10 часов утра.

Отрабатывайте заявки во время и сразу. Потенциальные покупатели оставляют заявки на 3-5 сайтах сразу. Используйте моментальный перезвон по заявке.

Об этом в следующем посте.