Найти тему

Христианство – это первая социалистическая революция!

Оглавление

Никто не возьмется утверждать, что Иисус Христос был исторической личностью, но идея, которую олицетворяет архетип Христа, живёт и процветает.

Для глубины понимания событий, приведших массу людей и государств к принятию идей христианства, необходимо отбросить религиозный аспект. Вера в Бога и здоровый анализ культурного развития общества – это несопоставимые друг с другом явления, так как вера в принципе исключает возможность что-либо анализировать.

Иисус Христос – это первый Бог бедных и обездоленных. В отличие от всех прочих, в том числе, от своего ветхозаветного предшественника, Христос не мог поражать громом и молниями, он не совершал завоевательных подвигов и карательных операций в отношении тех, кто посмел перечить его заповедям. Вопреки агрессивному миру, в котором был рожден Иисус, он, как считается, отдал свою жизнь за людей, то есть пожертвовал собой. Вопреки повсеместному принципу талиона, который учил лишь вырывать око за око и мстить обидчику, христианство утверждало необходимость подставить другую щеку после того, как удар стерпит первая.

Возможно, появление такого человека и неудивительно само по себе. Сколько разных мессий и пророков знала человеческая история. Удивительно то, что две тысячи лет назад люди, существуя в мире, где насилие было нормой, приняли христианское мировоззрение. Да, не сразу, да, сопротивлялись и, само собой, устраивали гонения на первых подвижников, но мало помалу, человек за человеком, государство за государством принимали христианскую веру. Принятие христианских принципов, изложенных в нагорной проповеди, было настоящим прорывом для западной цивилизации с точки зрения и социального устройства.

Впервые было заявлено, что богатый и сильный – далеко не самый лучший, и скорее верблюд пройдет через игольное ушко, чем богатый попадет в рай.

-2

Эти формулировки, безусловно, были полной противоположностью тому, что происходило на самом деле. Как и сейчас, в период становления христианства миром управляли аристократические элиты, которые, конечно, исходили далеко не из принципов самопожертвования и всеобщей любви. Их настольной книгой скорее бы стало творчество Никколо Макиавелли, чем Новый Завет, но, тем не менее,

становление религии бедных, религии слабых, религии глубоко женской и по своему духу материнской есть чудо!

Что происходило потом: крестовые походы, «Святая инквизиция», охота на ведьм, схоластика и множество извращений тезисов Христа, все это в те времена являлось нормой, так как вполне отвечало культурному уровню тех, кто носил в себе христианскую веру.

Полумифический Иисус Христос сумел зародить в мрачное время новое мировоззрение при полном отсутствии коммуникаций в мировом пространстве, при полной вседозволенности со стороны власть имущих, при совершенно коротком временном отрезке своего существования.

Возможно ли сейчас совершить нечто подобное и подтолкнуть людей к новому шагу? К очередному прыжку над самими собой с целью преодоления собственного несовершенства? Или тот, кто будет к этому призывать, снова должен быть распят и страдать, чтобы люди обратили внимание на его призывы?

Историю пишем мы, почему бы не писать ее без ошибок, ведь черновиков исторические сюжеты не терпят.