Ни для кого не секрет, что актёры и режиссёры не всегда ладят. Часто камень раздора кроется в дотошности и скрупулёзности режиссёра, в других случаях в заносчивости и высокомерности актёра. Обычно об этих столкновениях почти ничего не слышно, так как и актёры, и режиссёры пытаются замять конфликт и скрыть градус накала, даже предполагая, что такие конфликты даже пошли на пользу фильму (иногда это действительно так происходит). Скорее всего они просто пытаются не разрушить свою карьеру, ввязываясь в перепалку в СМИ и отпугивая потенциальных продюсеров.
В большинстве случаев режиссёр обладает большей властью, чем актёр, но это не всегда так, по крайней мере, в некоторые моменты во время съёмок. Актёры тоже творческие люди и могут очень серьёзно относиться к своей роли и творческому видению картины, а борьба за власть часто служит причиной раздора.
В этой статье я постарался собрать самые известные конфликты между актёрами и режиссёрами, возникшие на съёмочной площадке.
История, стоящая за этим конфликтом, совершенно невероятна и привела к концу в крайне успешных отношениях Харольда Рэмиса и Билла Мюррея, известных по совместной работе в «Охотниках за привидениями ½», «Гольф-клубе» и «Добровольцах поневоле». Во время съёмок Мюррей переживал тяжёлый развод, что негативно сказывалось на его общем настроении. Хотя это было даже на пользу для его сварливого персонажа, которого он великолепно сыграл, с ним было очень трудно работать на съёмочной площадке.
Мюррей всеми силами пытался отгородиться от любых взаимодействий с другими людьми на площадке. Он никогда не отвечал на телефонные звонки и никогда не перезванивал людям. В конце концов кто-то предложил Мюррею нанять личного ассистента, что он и сделал. К сожалению, оказалось, что у Мюррея всё ещё оставалось чувство юмора (хоть и злое). Он нанял глухого помощника, с которым можно было общаться только на языке жестов, которого никто не знал, даже сам Мюррей.
Помимо этого, у Билла также были художественные разногласия с Рэмисом. Рэмис хотел снять комедию, в то время как Мюррей был больше заинтересован в изучении ‘человеческого состояния и чувств’. Справедливости ради, возможно, это действительно оказало положительное влияние на фильм, добавив слой глубины, который в противном случае мог бы быть упущен. Вдобавок ко всему, Мюррея возмущало то, что некоторые люди считали, что именно Рэмису Билл обязан своим успехом.
Он больше никогда не разговаривал с Рэмисом после фильма, о чём искренне сожалел много лет спустя после его смерти. Они помирились только перед самой смертью Рэмиса в 2014 году.
Широко известно, что со Стэнли Кубриком иногда было чертовски трудно работать. Говоря о Кубрике, легендарный актёр Кирк Дуглас, который работал с ним над «Тропами славы» и «Спартаком», сказал: «Он был ублюдком! Но он был талантливым, талантливым парнем». Кубрик был очень дотошен в том, чего хотел от своих актёров, считая их не более чем пешками в своей картине. На съёмках «Сияния» режиссёр был особенно придирчив к своим актёрам.
После долгого кастинга Кубрик выбрал Шелли Дювалл на роль Венди, однако это не мешало ему быть крайне критичным к актрисе. Джеку Николсону тоже было трудно работать над «Сиянием», но в интервью он потом говорил, что Кубрик был совершенно «другим режиссёром» с Дювалл. Он был так суров с ней, что они пересняли сцену с бейсбольной битой целых 127 раз!
Процесс пересъёмки был настолько напряжённым, что её красные глаза на самом деле являются результатом искреннего плача. Сообщается, что Дювалл переживала такой сильный стресс во время съёмок, что у неё даже начали выпадать волосы, а в какой-то момент она упала в обморок от эмоционального истощения.
Скэтмен Крозерс, сыгравший повара Дика Халлорана, также ненавидел съёмки с Кубриком. Кубрик переснимал персонажа Крозерса крупным планом в своей спальне 148 раз!
В последние годы своей жизни Марлон Брандо был настоящим кошмаром для режиссёров, которым приходилось с ним работать. Брандо несколько потерял интерес к актёрской игре, что сделало первый драматический полнометражный фильм Фрэнка Оза настоящим испытанием. Брандо возмущался режиссёрским стилем Оза и даже прозвал Оза «Мисс Пигги» (Мисс Свинка) в честь персонажа «Маппет-шоу», которого он озвучивал.
Брандо совершенно не уважал Оза. В какие-то моменты он полностью переставал подчиняться его указаниям, вместо этого предпочитая своих коллег по фильму, Роберта Де Ниро или Эдварда Нортона, и отказывался идти на съёмочную площадку, если там был Оз. В течение двух дней Озу приходилось уходить со съёмочной площадки, пока Де Ниро руководил Брандо, и наблюдать за происходящим на мониторе, передавая инструкции Де Ниро через помощника режиссёра.
Предположительно, причиной проблемы могло быть то, как Марлон и Оз видели персонажа Брандо. Оз говорил: «Я никогда не предполагал, что персонаж Марлона будет таким очаровательным, он должен был быть более серьёзным и отталкивающим». Брандо определённо не собирался поддаваться такой интерпретации.
Позже, в интервью Ain’t It Cool News, Оз заявил, что, конфликт произошёл по его вине, сказав, что он думал, что должен быть жёстким с Брандо, и поэтому не поддерживал и не прислушивался к его мнению на фильм. Режиссёрский стиль Оза, возможно, сыграл в этом конфликте какую-то роль, но тем не менее, о скандальной репутации Брандо было известно ещё задолго до этого.
Конфликт между Джорджем Клуни и Дэвидом О. Расселом — одно из самых известных столкновений между актёром и режиссёром за последние годы. Дэвид О. Рассел — режиссёр, у которого есть привычка вступать в споры и конфронтации с актёрами. Однако, заставить Джорджа Клуни, которого считают одним из самых спокойных и любимых актёров, схватить вас за шею — это настоящее достижение.
Всё это произошло на съёмках «Трёх королей», когда Клуни выразил недовольство тем, что Рассел кричал на каскадёра, который не смог сбить с ног его коллегу по фильму Айс Кьюба. По-видимому, Клуни, который пытался защитить каскадёра, сказал Расселу вместо этого придраться к нему. В этот момент, как утверждает Клуни, Рассел ударил его головой, а затем Клуни схватил его за шею, прежде чем их разняли.
Это столкновение спустили на тормозах, поскольку оба находились в большом стрессе в тот период. Клуни четыре дня в неделю был на съёмочной площадке «Трёх королей» в Аризоне, а остальные три дня был в Лос-Анджелесе на съёмках «Скорой помощи». Рассел, в свою очередь, снимал свой первый крупный фильм с большим бюджетом, и, поскольку студия опасалась давать независимому режиссёру такой большой бюджет, приходилось иметь дело со множеством ограничений.
Однако, это был не единственный раз, когда они ссорились, это было постоянным явлением на съёмочной площадке. Многие приписывали это склонности Клуни поддерживать аутсайдеров, а в случае с «Тремя королями» это были каскадёры и статисты.
«Тутси» — пример «художественных разногласий», вбивающих клин между актёром и режиссёром. В случае с Тутси ситуация ещё помимо прочего, крайне ироничная. Дастин Хоффман играет персонажа, с которым, как известно, трудно работать, и поэтому он переодевается в женщину, чтобы получить актёрскую работу. С самим Хоффманом тоже было очень тяжело работать.
Корень проблемы заключался в том, насколько Хоффман был предан своей интерпретации фильма, будучи привязанным к нему с самого раннего этапа съёмок. Он никогда не рассматривал фильм как комедию, хотя совершенно очевидно, что это именно то, что пытался сделать Сидни Поллак. Но ещё до того, как Поллак был выбран режиссёром фильма, Тутси прошёл через целую плеяду разных сценаристов, режиссёров и продюсеров, подписавших контракт, а затем бросивших его. В конечном счёте всё закончилось тем, что Хоффман получил большую часть творческого контроля, и если бы не его усилия, фильм, вероятно, не был бы снят.
Это привело к тому, что и актёр, и режиссёр изо всех сил пытались делать всё по-своему. В комментариях режиссёра, опубликованных много лет спустя, Поллак объяснил, что как режиссёр он на самом деле не может заставить актёра делать то, чего он не хочет, а режиссёр не может на самом деле делать то, во что он не верит. Эти конфликты часто заканчивались ссорами и публичными срывами.
Позже Поллак сказал, что, по его мнению, споры на съёмочной площадке хорошо повлияли на фильм. Возможно, это правда, поскольку фильм имел огромный коммерческий и критический успех.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой дзен, если вам понравилась статья.
#кино #киноиндустрия #кинопроизводство #режиссеры и актеры