Найти в Дзене
Пишу, как дышу

СБОРНАЯ СОЛЯНКА

Я не про суп буду рассказывать. Вернее не столько про суп, а вообще-то и про суп тоже. Первые месяцы после свадьбы молодые жили с его родителями. Взаимоотношения между семьями были так себе, терпимо. Тогда выбирать не приходилось. Частную квартиру или дом снять было практически невозможно, а у молодой жены была комната в общежитии на три койки. Аркадий Георгиевич, отец мужа, мой свёкор, был человеком сложным, но с большим жизненным опытом, начитанным и, не преувеличивая, умнейшим был человеком. В то время, когда я «втёрлась» в эту семью, он был пенсионером, но продолжал работать дежурным на подстанции. Ушёл Аркадий Георгиевич на пенсию с должности начальника энергохозяйства предприятия. Я не буду рассказывать обо всём, что было в наших отношениях с родителями и сестрой мужа. Их уже нет, поэтому и говорить не о чем. Вступление получилось довольно длинным, извините, но хотела, чтобы у вас, читатель, сложилось определённое представление о Сашином отце. О человеке, прошедшем два срока ста

Я не про суп буду рассказывать. Вернее не столько про суп, а вообще-то и про суп тоже.

Первые месяцы после свадьбы молодые жили с его родителями. Взаимоотношения между семьями были так себе, терпимо. Тогда выбирать не приходилось. Частную квартиру или дом снять было практически невозможно, а у молодой жены была комната в общежитии на три койки.

Аркадий Георгиевич, отец мужа, мой свёкор, был человеком сложным, но с большим жизненным опытом, начитанным и, не преувеличивая, умнейшим был человеком. В то время, когда я «втёрлась» в эту семью, он был пенсионером, но продолжал работать дежурным на подстанции. Ушёл Аркадий Георгиевич на пенсию с должности начальника энергохозяйства предприятия.

А.Г. Матвеев
А.Г. Матвеев

Я не буду рассказывать обо всём, что было в наших отношениях с родителями и сестрой мужа. Их уже нет, поэтому и говорить не о чем.

Вступление получилось довольно длинным, извините, но хотела, чтобы у вас, читатель, сложилось определённое представление о Сашином отце. О человеке, прошедшем два срока сталинских лагерей и реабилитированном только в пятьдесят шестом году.

Итак, год 1976. На кухне две хозяйки – я и Аркадий Георгиевич. Питались две семьи раздельно. Я старалась приготовить еду, когда на кухне никого не было. Но это не всегда получалось и первое время мы ссорились. Ссоры заканчивались длительным молчанием с обеих сторон. А.Г. всегда шёл на мировую первым:

- Галюшка, ну не могу я тереться на тесной кухне задами и молчать. Прости уж, дурака старого, если обидел.

Мы обнимались. Перемирие. Ссоры случались всё реже.

По субботам А.Г. устаивал пир для своей семьи, нам тоже перепадало от щедрот. В одну из таких суббот Аркадий Георгиевич задумал сварить мясную сборную солянку, которую я никогда не пробовала, и даже не знала, что это такое. На работе женщины «солянкой» называли блюдо из капусты с мясом и томатной пастой.

Ранним субботним утром свёкор отправился на колхозный рынок, который находился в Раменском районе на станции Фабричная. Для солянки им были куплены все нужные для блюда продукты: три сорта мяса (говядина, свинина, курятина), несколько сортов мясных деликатесов (колбаса, ветчина, сосиски, окорок). Кроме основных ингредиентов понадобились почки говяжьи, огурчики солёные, томатная паста, лимон, лук, зелень петрушки, сметана, чернослив. Кстати, чернослив заменял в солянке чёрные маслины, которые ни в магазинах ни на рынке не продавали.

До самого вечера Аркадий Георгиевич колдовал на кухне. Мы с мужем туда даже не заглядывали. Чтобы не мешать повару, обедать пошли к друзьям.

По квартире разносился такой аромат, от которого щекотало в носу и слюнки текли. Аркадий Георгиевич встретил нас у порога весёлый и довольный.

- Ребята, солянка мясная сборная от Аркадия Матвеева готова. Кушайте на здоровье и не забудьте сметану положить. Приятного вам аппетита! Если понравится, то доедайте всю, мы уже поели.

На кухонном столе стояла огромная кастрюля литров на восемь. Солянки было больше половины этой ёмкости, много было солянки.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Вот, сколько я не варила сборной солянки за свою жизнь, но такой вкусноты никогда у меня не получалось. В меру кисленькая, наваристая, не жирная и не постная, а уж какая душистая солянка была, оторваться невозможно. Даже хлеб, купленный на рынке и поданный к солянке, казался необыкновенно вкусным.

После нас в огромной кастрюле сборной мясной солянки от Аркадия Матвеева осталось чуть больше литра. Но как же был доволен Аркадий Георгиевич, что мы «схомячили» почти всё, вы и представить себе не можете! Он просто светился от счастья, от того, что мы нахваливали его кулинарные способности, благодарили, и говорили, что в жизни ничего вкуснее не ели. И это было чистой правдой!

А потом, втроём пили на кухне кофе со сливками и болтали о тёплой осени, о грибах и о жизни. Вы думаете, что кофе был просто сварен и всё? Как бы, не так!

Для его приготовления были куплены три сорта кофейных зёрен (арабика, робуста, мокко), куплены сливки на рынке и кофемолка в магазине бытовой техники.

Предварительно каждый вид зёрен был отдельно обжарен до нужной кондиции, а затем смешан в определённой пропорции. После этого зёрна были перемолоты и сварен душистый и вкуснейший кофе. Пили и со сливками, и черный кофе, и с сахаром, и без.

-3

И всё говорили, говорили… И слушали рассказы Аркадия Георгиевича про счастливое детство в городе Тамбове, об учёбе в Архангельском институте лесного хозяйства, об аресте, о Магадане – «столице Колымского края».

Супы
578,6 тыс интересуются