Найти в Дзене
Александр Дедушка

Все ли люди дети Божьи? Или среди них есть и «дети дьявола»?

Дети - чьи они?
Дети - чьи они?

Вы ответили предварительно для себя на этот вопрос?.. Ответьте – будет от чего отталкиваться в рассуждениях.

Наверно, наиболее близкий к истине библейский ответ будет следующий.

Да: по происхождению своему все люди – дети Божьи. Ибо все они происходят от Адама и Евы, созданных «по образу и подобию» Божию.

Но вот по своему духу – нет. Не все из людей являются детьми Божьими.

Среди них есть и духовные «дети дьявола».

На этот счет мы имеем четкие указания от Иисуса Христа. Причем, как прямые, так и образные – в притчевых поучениях.

Так в жесткой и бескомпромиссной полемике с иудеями, Господь наш Иисус Христос прямо указывает:

«Почему вы не понимаете речи Моей? потому что не можете слышать слова Моего.

Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».» Ин. 8. 43-44.

Кстати, обратили внимание на один из признаков «детей дьявола»? Они не могут слышать слов Христа.

Собственно, понятно, почему. Эти слова не могут их не «бесить», как бесили слова Христа Его собеседников.

И следующий признак таких «дьявольских детей» - они желают исполнять его похоти.

Это тоже понятно. Как дети Бога исполняют заповеди Божьи, так дети дьявола исполняют дьявольские «похоти».

Какие похоти – тоже понятно: от лжи до человекоубийства. Христос четко указывает на этот диапазон, называя дьявола «человекоубийцей» и «отцом лжи».

В своих образных притчевых поучениях Иисус Христос тоже говорит о разделения людей на эти категории: Божьих и дьявольских детей.

Этому разделению посвящена Его притча о пшенице и плевелах.

В ней Он рассказал о Сеятеле, который посеял пшеницу на Своем поле, а ночью пришел Его враг и посеял на этом же поле свои плевелы.

И теперь то и другое будет расти вместе вплоть до жатвы.

Вот как Христос Сам истолковал эту притчу:

«Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И приступивши к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

Он же сказал им в ответ: сеющей доброе семя есть Сын Человеческий;

Поле есть мир; доброе семя, это – сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого;

Враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы». Ин. 12. 36-39.

Итак, опять подтверждается, что люди делятся на «сынов Царствия» и «сынов лукавого».

Эта притча, кажется, даже еще более жестко указывает на это разделение, чем прямые слова Христа об этом.

Ведь те слова Он, казалось бы, произнес в пылу жесткой полемики, и потому некоторым людям могут показаться преувеличением.

А здесь – однозначно: «сыны Царствия» и «сыны лукавого» - пшеница и плевелы.

Причем, если мы остаемся в прямом контексте этой притчи, выходит, что это очень жесткое и изначальное деление людей.

Ведь плевелы никак не могут стать пшеницей, и посеянные в землю их зерна никак не могут вырасти пшеницей.

Вся биологическая программа развития, заложенная в их геном, исключает такую возможность.

Пшеница рождается из зерен пшеницы, а плевелы из зерен плевел – и по-другому быть не может.

Получается, что все четко: люди не только четко делятся, на сынов Божьих и детей дьявола, но из этого следует еще более жесткий вывод: от детей Божьих рождаются только дети Божьи, а от детей дьявола – только его дети.

Но вот тут-то и заключается подвох.

Мы забываем, что имеем дело Богом, Который выше всех биологических законов.

Он – Бог, а значит, вполне способен вмешиваться в любые законы физического мира, что и доказал Иисус Христос Своими чудесами.

Следовательно, Бог способен нарушать и естественные биологические законы.

Если уже и люди научились в них вмешиваться и изменять изначальные геномы растений, то - что уж говорить о Боге?

Бог в любой момент может из любой «плевелы» сделать «пшеницу».

Увы – по попущению Божию может произойти и обратное превращение.

И это подтверждается, как повседневной жизнью, так и историей и библейскими повествованиями.

Не всегда бывает, что в семьях верующих и праведных людей рождаются непременно только такие же праведники, и соответственно в нравственно разложенных семьях – только нечестивцы.

Как правило – но не всегда.

Мало этого и некоторые святые, изначально бывшие, кажется, «конченными плевелами», вдруг чудесно превращались и становились великими святыми.

Одна история св. Марии Египетской навсегда запечатлена это превращение ярким и немеркнущим светом.

То же самое «нарушение» вместе с чудесными «превращениями» мы можем проследить и в евангельской истории.

Среди фарисеев и книжников, которые, несомненно, были по своему изначальному происхождению и воспитанию были «плевелами», мы неожиданно встречаем Никодима и Иосифа Аримафейского.
Как в эту среду плевел «затесались» два пшеничных зернышка – загадка или даже чудо Божие.

Несомненное такое чудо – чудо превращение плевелы в пшеницу! – произошло и с апостолом Павлом.

Будучи, «конченной плевелой», которая не просто подавляла, как в притче Христа, но прямо уничтожала христианские «пшеничные зерна», он вдруг становится самой настоящей «Пшеницей».

Да еще какой – давшей невиданные всходы своих многочисленных зерен!

И ему мы теперь обязаны целым корпусом Евангельских посланий, проникнутых Святым Божьим Духом.

Какие можно сделать из всего этого выводы?

Нам нужно остерегаться четко, жестко и тем более, раз и навсегда - делить людей на «пшеницу» и «плевелы», на «детей Божьих» и «детей дьявола».

Над всеми людьми – Бог, по происхождению – все Его дети, и любую «плевелу», как и во времена Христа, Он может превратить в «пшеницу».

Соответственно, и наоборот: история многих основателей ересей и сект говорит об этом. И даже Гитлер когда-то был прилежным католиком.

Поэтому лучше следить за собой, вникать по примеру апостола Павла «в себя и в учение», искореняя из себя все признаки «плевел», которых у каждого христианина найдется более чем достаточно.