Найти в Дзене

Про весну, сад и котов.

Я знала, что, как только наступит весна, я опять буду грустить о своей кошке. Мы были неразлучники. Я и бенгальская кошка Шайна. Кошка досталась мне от племянницы вместе с именем, которое ей очень шло. Но после усохло до Шани. У нас всегда были коты. Много котов. И много другого зверья. Даже хорёк, который спал в стиральной машине и воровал туалетные ёршики. Все они были подкидыши и найдёныши. Или, поначалу, достались на передержку. А потом насовсем. Я привыкла прощаться. Я знаю, что они рядом не навсегда. Я взрослая. Но эта кошка была другое. В ней было так мало "милого котика" и много дикого зверя. И такая неистовая привязанность, что её уход стал большой потерей. Шаня была особенная кошка. И моя пара. Мы всё делали вместе. И в саду, где я провожу много времени, она всегда была вместе со мной. Шаня спала в клубнике, или в томатных грядках. Охотилась на птичек. Всегда неудачно. Оттого, что быстро теряла к ним интерес. И опять шла следом за мной. Оглашая сад странными воплями. Та
Шайна
Шайна

Я знала, что, как только наступит весна, я опять буду грустить о своей кошке. Мы были неразлучники. Я и бенгальская кошка Шайна. Кошка досталась мне от племянницы вместе с именем, которое ей очень шло. Но после усохло до Шани.

У нас всегда были коты. Много котов. И много другого зверья. Даже хорёк, который спал в стиральной машине и воровал туалетные ёршики. Все они были подкидыши и найдёныши. Или, поначалу, достались на передержку. А потом насовсем. Я привыкла прощаться. Я знаю, что они рядом не навсегда. Я взрослая. Но эта кошка была другое. В ней было так мало "милого котика" и много дикого зверя. И такая неистовая привязанность, что её уход стал большой потерей. Шаня была особенная кошка. И моя пара. Мы всё делали вместе. И в саду, где я провожу много времени, она всегда была вместе со мной. Шаня спала в клубнике, или в томатных грядках. Охотилась на птичек. Всегда неудачно. Оттого, что быстро теряла к ним интерес. И опять шла следом за мной. Оглашая сад странными воплями. Также похожими на мяуканье, как дверной скрип - на звук виолончели.

Теперь следом ходит Беляш.

Наш Беляш. В капусте.
Наш Беляш. В капусте.

После Шаниной смерти с котом случились перемены. Он спит на Шаниной подушке. Ходит следом за мной. Скидывает со стола вещи. Орёт иногда. Просто так. Делает всё, что делала эта нервная кошка. Мне кажется, она ему нашептала что-то. И вообще, что она где-то рядом. Я часто чувствую её пристальный взгляд.

Петунька
Петунька

Скоро лето. И я обязательно найду бенгальскую кошку. Она будет другая. Но с той же планеты, что и Шаня. Меня поймут только те, у кого был бенгальский кот. Эти чудесатые коты очень, очень странные. Они не от мира сего. Они очень...своеобразные. Они не для всех. Это зверь. В уютной пятнистой шкурке. Обманчивая "милость". И очень сильная душа. Кошка-собака.

Ну, да ладно, что я о грустном! У нас настоящая весна. Выскочил из земли чеснок, тюльпаны. И крокусы. И всё за один день.

Гацания
Гацания

Мы сажаем рассаду цветов. Обязательно: бархатцы, астры, петунии, бакопу, подсолнухи.. Много всего. Очаровательные летники.

Беляш и смородина
Беляш и смородина

И опять помогают коты. Беляш выкопал землю из таза на пол. Кушал перечный лист у рассады и спал на стаканчиках с помидорами.

Василий спит в цветнике. Его место в лилиях и астрах.
Василий спит в цветнике. Его место в лилиях и астрах.

Остальные коты помогают. По мере сил. Пробуют "на зуб" первую траву на газоне и таскают грязь на ковёр. Лапы чернее земли.

Просто букет
Просто букет

Скоро полезут из земли нахальные одуванчики. И я опять буду ругаться с мамой, размахивая совком. Она запрещает полоть одуванчики. Говорит, что мы злые. А я ей говорю, что за забором целое поле. И если их не полоть, то через год это поле будет у нас под окном. Она пьёт валерьянку. А мы с сестрой продолжаем выковыривать из земли тысячи одуванчиков. Отдаём курам. Куры обожают одуванчики.

Курица шёлковой породы
Курица шёлковой породы

Я не знаю, что они в них такого находят. Может потому, что это первая зеленуха, что видят куры весной. Но одуванчиковые букеты вызывают в курятнике необычайное оживление.

Тоже курица шёлковой породы.
Тоже курица шёлковой породы.

За одуванчики бывают бои местного значения. И кто-то обязательно будет носиться с особо жирным экземпляром, а остальная толпа кур следом. Чтоб отнять.

Обед
Обед

И только Серый Сумрак безучастен. Он наблюдатель. У этого кота характер индейского вождя. Он строг. Он внимателен. Он ждёт своё время.

Серый Сумрак
Серый Сумрак

Он ждёт ночь. Ночью в наш сад приходят чужие коты. И Сумрак идёт на обход. Он обходит дом, смородину. И вдоль забора. Брезгливо обнюхивает чужие метки. Если найдёт. А если найдёт того, кто их сделал - всё. Схватка. Звуки боя слышит пол улицы. Пока Сумрак бодрствует - чужие коты к нам ни ногой! Ни лапой.

Наш сад.
Наш сад.

Каждый год мы сажаем самые разные летники. Их так много! Хочется всё. Но все посадить невозможно. А жаль!

Дербенник и розы
Дербенник и розы

К тому же их теснят многолетники, которые сильно разрослись у нас в саду.

Красное: роза Нина Вейбул, куст бересклета, барбарис и виноград пятилисточковый на заборе
Красное: роза Нина Вейбул, куст бересклета, барбарис и виноград пятилисточковый на заборе

И, напоследок, хотела заступиться за розу Нина Вейбул. Ей часто не находят места оттого, что она интенсивно-красная. Но посмотрите, как замечательно она смотрится вместе с растениями с красной листвой. Именно эта роза вымерзла у нас год назад. И сейчас я поняла, что её нужно вернуть на это место! Или похожую. Осенью её не хватает. Но сейчас весна. Весна - время планов и надежд.