Найти в Дзене

Что такое Баг и как формлять Баг-репорт

Привет Друзья! В данной статье Вы узнаете занимательную историю о происхождении слов Баг и как оформлять отчет об ошибках или как его еще называют - баг-репорт.

Тот самый жук
Тот самый жук

По легенде, 9 сентября 1946 года, учёные из Гарвардского университета, испытывавшие одну из первых вычислительных машин, получили ошибку в вычислениях, и когда начали искать причину, то нашли мотылька, застрявшего между контактами электромеханического реле, и один из инженеров произнес слово Bug, что в переводе с английского обозначает "жук", это слово прижилось и стало обозначать ошибку в работе оборудования или программного обеспечения. Данное насекомое было извлечено и вклеено в журнал тестирования, где сделали пометку - "первый случай в практике, когда был обнаружен жук".

Но сначала давайте вспомним что такое баг.

Баг – это дефект – это отклонение ожидаемого поведения работы программного продукта от фактического.

Допустим мы ожидаем что если введем правильный логин и пароль в поле авторизации на сайте Вконтакте или Инстаграм и нажмем кнопку «Войти» мы попадем на нашу страничку, а фактический результат, это то что будет после того как мы ввели эти данные и нажали кнопку «Войти». Если мы попадаем на ожидаемую нами страницу, то приложение отработало правильно и отклонений нет, если же система выдала нам предупредительное сообщение о неправильности введения логина и пароля или то что такого пользователя не существует или вообще открыла нам страницу другого пользователя, то это отклонение от ожидаемого результата, то есть дефект или как в IT его называют – Баг.

Баг-репорт – это отчет об ошибках, он включает в себя следующие атрибуты:

  • проект
  • название документа
  • ссылка на требования
  • цель проверки
  • дата проведения
  • исполнитель
  • среда тестирования
  • шаги теста
  • ожидаемый результат
  • фактический результат
  • статус бага
  • серьезность бага
  • приоритет устранения бага
  • прикрепленный файл
Пример составления Баг-репорта
Пример составления Баг-репорта

Давайте более детальнее разберем понятия серьезности и приоритета устранения бага:

Серьезность – (severity) показывает степень ущерба, который наносится проекту существованием дефекта. Severity выставляется тестировщиком.

Blocker – блокировка, работа ПО невозможна

Critical –критический, приводит наш функционал в нерабочее состояние, отклонение от БЛ ПО, не реализация функций, потеря пользовательских данных

Major-серьезные ошибки, которые свидетельствуют об отклонении работы от БЛ или нарушающие работу программы, но не имеют критическое воздействие на ПО, возможно есть обходной путь, когда мы можем воздействовать нашу функцию и она будет работать каким-то другим способом

Minor – незначительный дефект не нарушающий функционал нашего приложения, который является несоответствием ожидаемого результата (ошибка дизайна, пример)

Trivial –не имеет влияния на функционал и работу нашей программы, но может быть обнаружен визуально.

Приоритет - показывает, как быстро дефект должен быть устранён. Priority выставляется менеджером, team-lead или заказчиком.

P1 Высокий (High)
Критическая для проекта ошибка. Должна быть исправлена как можно быстрее.

P2 Средний (Medium)
Не критичная для проекта ошибка, однако требует обязательного решения.

P3 Низкий (Low)
Наличие данной ошибки не является критичным и не требует срочного решения. Может быть исправлена, когда у команды появится время на ее устранение.

Друзья, вот мы и рассмотрели такую важную тему «что такое баг и как составлять баг-репорт», обязательно выучите ее, ведь это основы разработки программного продукта и очень частый вопрос на собеседованиях, пришло время прощаться, подписывайтесь на канал, ставьте лайк и до новых встреч!