Найти тему
26K подписчиков

Джо Сатриани — об обучении Кирка Хэмметта: «Он был целеустремлённым молодым студентом»

434 прочитали
В новом интервью YouTube-шоу Кайли Олссон "Life In Six Strings" Джо Сатриани, который был преподавателем игры на гитаре до того, как обрёл славу благодаря альбому 1987 года "Surfing With The Alien",

В новом интервью YouTube-шоу Кайли Олссон "Life In Six Strings" Джо Сатриани, который был преподавателем игры на гитаре до того, как обрёл славу благодаря альбому 1987 года "Surfing With The Alien", рассказал о том, как он давал уроки одному из своих самых известных учеников — Кирку Хэмметту из METALLICA:

«Замечательный результат. [Кирк] был целеустремлённым молодым студентом. Я имею в виду, что он умел играть довольно хорошо ещё до того, как я встретил его. Он уже играл на соло-гитаре в группе EXODUS, когда начал брать уроки. А потом он стал гитаристом METALLICA и стал брать два урока в неделю. Он был очень мотивирован и хорошо учился. Он точно знал, чего хочет, и жаждал знаний. Так что это было здорово. И он был моим последним учеником — последний урок я дал в начале января 88-го года Кирку, а на следующий день я впервые в жизни стал сольным артистом. Так что это было очень интересно для нас обоих.
Несколько лет назад мы выступали вместе перед ста двадцатью тысячами зрителей в Квебек-Сити — METALLICA была достаточно любезна, чтобы позволить нам сыграть прямо перед ними — и это было здорово. Есть нечто особенное, когда ты общаешься с кем-то, когда ты знаешь, с чего начинал, и удивляешься тому, где ты оказался. И это хорошо».

Два года назад Сатриани в интервью детройтской радиостанцией WRIF рассказал о влиянии альбома METALLICA 1986 года "Master Of Puppets" на трэш-металл:

«Иногда вы не подозреваете, насколько отличной является запись, потому что в момент её выхода, я думаю, восприятие несколько омрачено ожиданиями и тем, как она соотносится с записями, вышедшими в том же году. Но потом, по прошествии времени, вы начинаете видеть, какие записи были просто модными и, возможно, не очень хорошими, а какие продолжают становиться лучше. И это одна из тех пластинок, которые продолжают становиться лучше, и люди начинают понимать, что она хороша сама по себе, но она важна тем, что повлияла на целое поколение трэшеров. Альбом был невероятно силён — песни были сильными, и эта пластинка, можно сказать, создала жанр, или кристаллизовала его. Потому что я думаю, что "Kill 'Em All", возможно, и создала жанр, но эта пластинка, пожалуй, была первым случаем, когда они его кристаллизовали. METALLICA делала это несколько раз — это удивительно — но, возможно, это была та первая кристаллизация, когда всё стало настолько определённо».

На вопрос, мог ли он предвидеть, что кто-то из этих ребят станет монстром индустрии, каким они стали, Джо ответил:

«Предвидел. Забавно, что вы спросили меня об этом, потому что я помню, как в начале 80-х годов я возвращался на репетиции и говорил другим ребятам: "Есть парни, которых я учу днём, и они изменят мир". Я играл им что-то, а они все смотрели на меня и говорили: "Никто никогда не будет это слушать. Это никогда не попадёт на радио. Они никогда не смогут играть в общественных центрах и по воскресеньям в парке". А я говорю: "Вы что, с ума сошли?" Потому что когда я сидел напротив таких парней, как Алекс Сколник или Кирк Хэмметт, я мог сказать, что они превращаются в гениев, в суперталантов, и я не видел ничего, что стояло бы на их пути. Но я не мог убедить своих старших друзей в том, что это происходит. Я думаю, возможно, они сопротивлялись этому, потому что это было не в их стиле; возможно, они воспринимали это как угрозу. Но поскольку я был преподавателем, мне ничего не угрожало. На самом деле я был большим их поклонником. Я говорил: "Давайте сделаем это". Я знал, что они могут это сделать. Мне и в голову не приходило, что они не смогут достичь того, чего хотели. У них были три важные составляющие: у них был физический талант, у них был интеллект — они были умны — и у них была душа. Они действительно были отличными учениками; они усердно практиковались; они знали, чего хотят; они хотели изменить мир; и у них была доля злости [смеётся] в отношении старшего поколения, которая так необходима, когда ты молод. Они хотели изменить мир, и им это удалось. Так что да — это здорово».