Range Rover нового, пятого поколения, выходит на рынок в конце апреля. А у нас уже есть возможность познакомить вас с его первым тест драйвом. Но сначала чуть-чуть истории. Впервые эта модель появилась в 1970 году, когда команда разработчиков Ленд Ровера задумала добавить своему утилитарному вездеходу немного, как бы сейчас сказали, премиума. С тех пор доля этого «немного» всё росла и теперь оценивается суммой от 125 000 евро. Красиво жить не запретишь, хотя кое-кто и пытается.
Итак, очередное издание сохранило верность традициям и представляет собой удавшееся сочетание традиций и модерна. В размерах новый Range Rover почти не вырос, однако колесная база увеличилась на целых 8 см, а колеса преодолели 23-дюймовую планку. Где он появлялся во время нашего тест-драйва, там непременно привлекал всеобщее внимание. Причем не вычурностью дизайна, а совсем наоборот: силуэт настолько выглажен, что кажется, будто на реальную дорогу сошла с монитора компьютерная симуляция.
Построенный на совершенно новой платформе, Range Rover 2022 года выходит в свет сразу в двух модификациях: стандартной длиной 5,05 м и базой 3 метра ровно, и в еще более удлиненной на 20 см XL версии. При этом программное обеспечение в части полного привода и системы распознавания дорожного покрытия автомобиль делит с новым Дефендером. Информационно-развлекательная система цифрового кокпита базируется на большом тач-скрине с осязательной обратной связью. Он слегка выгнут и прочно сидит на панели приборов, которая ничем лишним не перегружена. Хотя иногда нам казалось, что в электрификации всего и вся в салоне явный перебор: неужели так необходимо заменять каждое движение руки электроприводом? Впрочем, крышку над подстаканниками сзади и подлокотник будущим владельцам еще позволено откидывать грубой мускульной силой. Не потому ли новый Range Rover весит более 2,5 тонн и легко потянет из кошелька почти 300 000 евро?
Впрочем, разработчики не забыли и о практичности: впервые появился третий ряд сидений, на котором удобно устроятся даже взрослые после некоторых гимнастических упражнений по занятию там места. И, конечно, не забыли о разделенной задней двери с двумя сиденьями для пикника на нижней створке.
Чтобы столь большой автомобиль не стал чересчур неуклюжим в городе, британцы впервые применили в нем подруливающие задние колеса. Они могут поворачиваться на угол до 7 градусов, что уменьшило радиус разворота практически до пяти метров и дало возможность новому Range Rover проходить повороты не хуже младшего брата Evoque. А для пущей стабильности добавили еще систему компенсации кренов на основе 48-вольтовой техники. Результатом стала широчайшая универсальность: новый Range Rover способен и залезать в такие дебри, о которых обычно и не думает обладатель столь дорогой игрушки, и нестись по шоссе в полном спокойствии. То, что пятиметровый монстр массой под 2,5 тонны вдруг стал чем-то вроде Gran Tourismo, на котором можно часами путешествовать как по автострадам, так и по горным серпантинам с комфортом Bentley Continental стало для нас открытием.
Что касается силового агрегата, то и здесь новый Land Rover проторяет себе новые пути. Компрессорный пятилитровый V8 ушел в прошлое и уступил место закупленному у BMW «всего лишь» 4,4 литровому турбомотору. Впрочем, его 530 сил не менее многообещающие, звучат не хуже и тянут вперед еще мощнее. Так что Range Rover легко разгоняется до 250 км/ч, а в спортивной версии SV даже и свыше 260 км/ч. Но еще не забыта и столбовая дорога всеобщей электромобилизации: кроме упомянутого двигателя предлагаются два 6-цилиндровых Plug-in гибрида системной мощностью 440 и 510 л.с., батареей емкостью почти 40 кВтч и возможностью проехать на ней беспрецедентные в данном классе 100 км. Ну, а с 2024 года ожидайте уже настоящий электромобиль, который, в отличие от других марок, не поменяет свой дизайн. Ибо, как сказал шеф-дизайнер Гэри Мак Говерн, «Range Rover может быть только один». Впрочем, речь тут идет лишь о внешности: кроме вышеупомянутых топовых агрегатов новый Range Rover комплектуется и более скромными. Например, тремя трехлитровыми 6-цилиндровыми дизелями семейства Ingenium мощностью 250, 300 или 350 л.с. и базовой бензиновой шестеркой в 400 лошадок...
#range rover #рендж ровер #внедорожник #английские автомобили #тест драйв авто