В прошлой статье я рассказывала о тех бумагах, которые я нашла в процессе генеалогического квеста. В какой-то момент этих бумаг становится много и встает вопрос, как их организовать.
Если вы предпочитаете традиционные методы, то я думаю интернет или ВГД вам подскажут, как организовать папки в которых будут храниться ваши документы.
Я же человек диджитала и мой метод подойдет для молодых ребят, кто увлекается генеалогией.
Автоматический сбор
Все фотографии которые я делаю автоматически заливаются на Яндекс.Диск. Я купила там 200 гигагабайт, чтобы спокойно хранить свои фотографии и иметь возможность чистить фото в телефоне. Соотвественно, все снимки документов и фотографий, которые я делаю для генеалогических изысканий попадают туда. Дальше мне остается их только отсортировать их, а если лениво — запомнить дату съемок, чтобы к ней возвращаться.
Сортировка
— Фотографии
Фотоснимки я стараюсь максимально быстро прикреплять к древу на MyHeritage. Во-первых, чтобы не забыть, что рассказали про этих людей, потому что через пару дней, если забыл придется спрашивать заново.
— Документы
Для первичной обработки документов у меня заведены папки на Гугл Диске. Папки делятся по фамилиям, женщин я отношу к фамилии отца.
Внутри папки по фамилиям лежат папки по персонам.
Многостраничные документы находятся каждый в своей папке. Одностраничные документы переназываются, чтобы было понятно, что это и было легко найти.
Стандартизация
Однако, удобно разложенных документов мне мало. Я понимаю, что рано или поздно, эти папочки разростутся до невероятных размеров и перемещаться по ним будет не очень удобно. Именно поэтому я начала вести еще один документ. В нем я описываю
— кому пренадлежит документ,
— чья это ветка,
— кем мне приходится персона
— что за документ я описываю
— его номер, если есть
—и его текст
— ссылка на оригинал
Ссылка нужна на случай, если я еще раз хочу осмотреть документ, вдруг я замечу там важные данные, которые не внесла. И если мне понадобятся эти документы для подтверждения родства. Также ссылка помогает мне посмотреть текст документа, если я не успела его внести.
Весь файл со стандартизацией сделан так, чтобы по нему было удобно фильтровать документы, которые я ищу несколькими способами.
Notion
Параллельно я завела себе базу данных в Notion. Туда я переношу все данные для того, чтобы в будущем написать книгу своей семьи. Но о том, как организован мой Notion — совершенно точно в другом материале. Там все сложно :)