То, что они были на другой стороне луны в своих сюжетных линиях, не означает, что эти кинозлодеи не смогли заставить зрителей сочувствовать им.
Грань между героизмом и злодейством всегда была тонкой, неопределенной и слишком легко пересекаемой, особенно в мире супергероев. Такое бывает, что "светлые" герои совершали гнусные преступления, а многие злодеи своими положительными качествами искупали свои грехи и заставляли зрителей думать о них иначе.
Танос. «Война бесконечности»
Потеряв свою родную планету Титан, Танос стремится избавить остальную Вселенную от той же участи. В его сердце нет предрассудков, он считает, что борется за правое дело, и не желает останавливаться - даже если для этого придется пожертвовать своей любимой «малышкой» Гаморой. Добившись успеха, он не злорадствует и не празднует, а просто наблюдает за восходом солнца.
Изображая Таноса как раненого победителя, достигшего космического равновесия - несмотря на то, что это стоило ему «всего». «Война бесконечности» напоминает зрителям о том, насколько субъективным является достижение «правильных вещей». Сильная воля и решимость Таноса также отражают противоположные взгляды Тони и Стива в фильме «Капитан Америка: Гражданская война», подчеркивая, на что готовы пойти герои и злодеи ради своих убеждений.
Н'Джадаки. «Черная пантера»
Оставшись без отца и брошенным, Н'Джадака был вынужден ориентироваться в мире без поддержки своей вакандской семьи и выбрал менее королевский путь и еще менее благородное имя - Киллмонгер. Несмотря на его методы, очевидно, что Н'Джадака боролся за признание и личную справедливость, которая не была по праву предложена ему, пока он не потребовал ее.
Создав такой фон для Н'Джадаки, «Черная пантера» еще раз доказала, что если герои - такие как Т'Чака - могут совершать плохие поступки по хорошим причинам, то злодеи не являются исключением. Это показало его как заблуждающегося и не замечающего, а не просто эгоистичного и жаждущего власти, что подтверждает его эмоциональная сцена смерти. Сюжетная линия Н'Джадаки также помогла Т'Чалле вырасти и разобраться в себе, превратившись из человека, которому передали корону, в человека, который её заслужил.
Магнето. «Люди Икс: Первый класс»
В оригинальной трилогии «Люди Икс» Магнето был создан как ненадежный, но сложный антагонист. Фильм «Дюди Икс: Первый класс» развивает эту идею, предлагая более подробный рассказ о том, как опасные способности Магнето были вытянуты из него насильно, что усугубляет его горе и травму.
Возникшее сочувствие движет повествованием и связывает приквел с оригинальной серией, а убийство матери Эрика объясняет его презрение к тем, кто плохо обращается с мутантами. Хотя Ксавье и Магнето всегда кардинально расходились во взглядах на то, как мутанты должны жить в этом мире, «Первый класс» оправдывает доводы Магнето. Именно поэтому, когда он расстается с Ксавьером после убийства Шоу, он делает это с большим сочувствием и пониманием, вызванным его действиями против не-мутантов.
Гельмут Земо.«Капитан Америка: Гражданская война»
Несмотря на разделение Мстителей, Гельмут Земо не стал плохим парнем. Поворот сюжета показывает, что он просто действовал, чтобы отомстить за смерть своей семьи в Заковии. По иронии судьбы, боль Земо - именно та причина, по которой Тони согласился подписать Заковийские соглашения: чтобы минимизировать побочный ущерб, который неизбежно следует за Мстителями.
Поэтому в «Гражданской войне» трудно не сочувствовать боли и потерям Земо, особенно когда Т'Чалла отмечает, что месть Земо отражается ан Тони. Это сочувствие не только усложняет идеалы того, что значит быть правым и быть Мстителем, но и помогает превратить Земо в любимца фанатов в его следующем появлении в фильме «Сокол и зимний солдат».
Норман Осборн. «Человек-паук: Нет пути домой»
Этот фильм сфокусировался на том, о чем говорили предшественники, такие как «Человек-паук 3: Враг в отражении» и «Новый Человек-паук. Высокое напряжение»: не все злодеи по своей природе злы. Некоторые из них - обычные люди, желающие быть замеченными; другие находятся под контролем своих мутировавших личностей; третьи просто пытаются сделать лучшее для своих дочерей. Все достойны второго шанса, даже злобные зеленые гоблины, ответственные за одну из самых печальных смертей в КВМ.
Это особенно хорошо демонстрируется в кульминационный момент, когда охваченный яростью Питер пытается убить Нормана Осборна. Позволив зрителям посочувствовать Норману, Питер ставит под сомнение свою жажду личной мести и моральные принципы. Именно поэтому его решение в конечном итоге поступить правильно становится еще более впечатляющим. Фильм «Человек-паук: Нет пути домой» мастерски демонстрирует, что злодеи тоже достойны сочувствия, и насколько хрупка и размыта грань между добром и злом.
А вы испытаете по отношению к злодеям сочувствие и чувство жалости?
#кино #интересный факт #злодеи #марвел #супергерои #голливуд
Интересно будет почитать:
Линия героя Себастьяна Стэна в сериале "Сокол и Зимний Солдат": личное мнение
«Капитан Марвел» и «Маска» Джима Керри: что общего?
Топ-10 лучших экшн-сцен в Кинематографической вселенной Marvel