Найти в Дзене
Сергей Сайман (Saiman Expedition)

Сменил 25 кг - металлическую защиту на легкую алюминиевую и не жалею. Рассказываю почему

Два крайних года у меня стояла металлическая защита двигателя, которая шла в комплекте с силовым бампером АСТ. Мощная, неоднократно защищала от ударов. Но главный минус в большом весе, примерно 25 кг металла, сплошным листом, закрывают двигатель и картер. Полный размер На АКПП и РК стояла пластиковая защита из композита АВС. Такая же тяжелая и хрупкая. Давно порвалась в нескольких местах, а при сильном ударе не защитила бы агрегаты. С помощью Виталия выбрал новую алюминиевую защиту от компании Rival. Полный размер Чем хороша алюминиевая защита? 1) Малый вес — комплект из четырех листов весит примерно 12-15 кг.
2) Пластичность материала — при сильном ударе мягкий алюминий лучше гасит энергию удара.
3) Форменность — при медленном передвижении по глубокому снегу, машина прилипает днищем. Чем больше разных форм выдавлено на днище и чем защита уже по размеру, тем ниже коэффициент трения поверхностей. Полный размер Выбор: Заказал модель для последнего рейстайлинга. Она отличается тем, что со

Два крайних года у меня стояла металлическая защита двигателя, которая шла в комплекте с силовым бампером АСТ. Мощная, неоднократно защищала от ударов. Но главный минус в большом весе, примерно 25 кг металла, сплошным листом, закрывают двигатель и картер.

Полный размер

На АКПП и РК стояла пластиковая защита из композита АВС. Такая же тяжелая и хрупкая. Давно порвалась в нескольких местах, а при сильном ударе не защитила бы агрегаты.

С помощью Виталия выбрал новую алюминиевую защиту от компании Rival.

-2

Полный размер

Чем хороша алюминиевая защита?

1) Малый вес — комплект из четырех листов весит примерно 12-15 кг.
2) Пластичность материала — при сильном ударе мягкий алюминий лучше гасит энергию удара.
3) Форменность — при медленном передвижении по глубокому снегу, машина прилипает днищем. Чем больше разных форм выдавлено на днище и чем защита уже по размеру, тем ниже коэффициент трения поверхностей.

-3

Полный размер

Выбор:

Заказал модель для последнего рейстайлинга. Она отличается тем, что состоит из четырех частей (двигатель, картер, АКПП и РК). Третья её часть для АКПП, по ширине значительно меньше предыдущей модели.

-4

Полный размер

на 2015-2020 год выпуска

Если брать модель именно на мой дорестайлинговый кузов, то он состоит из трех частей (двигатель, картер, АКПП).

-5

Полный размер

на 2008-2015 год выпуска

Установка:

Защита очень аккуратно и красиво упакована. В комплекте все необходимые кронштейны, болты с шайбами и инструкции. Листы окрашены порошковой краской и с фирменными шильдиками Риваль.

-6

Полный размер

-7

Полный размер

-8

Полный размер

Четырех-составная защита Риваль подошла мне "болт в болт".

-9

Полный размер

К тому же легко состыковалась с моим силовым бампером АСТ. Переднюю часть защиты заправил под фартук.

-10

Полный размер

Ввиду того, что комплект Риваль все-таки разработан под штатный бампер, передняя часть защиты узкая и сделана так, чтобы боковые части перекрывались штатным пластиком.

В моем случае по бокам оказались большие незакрытые участки радиатора. В которые пришлось вставить два куска толстого алюминия, чтобы закрыть радиатор от набивания снега.

-11

Полный размер

Остальные части защиты встали без доработок, через комплектные кронштейны.

-12

Полный размер

Доработки:

Решил сразу доработать четвертую часть – защиту РК.

-13

Полный размер

Поскольку сама раздаточная коробка расположена чуть ниже рамы, то и защита сделана с выступом вниз. Судя по отзывам друзей, часто этот кусок теряется при наезде на малейший бугорок.

Её снимает с болтов, потому что в передней части защита крепится на съемные петли, а на задней один хлипкий кронштейн, который гнется при нажатии.

-14

Полный размер

Просверлили еще два отверстия в передней части листа и прикрутил к закладному кронштейну на раме.

Теперь чтобы снять эту защиту нужен действительно хороший удар.

-15

Полный размер

-16

Полный размер

Наблюдения:

Rival выпускает комплекты защиты для Австралии и Европейский/Западных стран. Как известно в Австралии руль на машинах с правой стороны, соответственно сервисный лючок для ТО находится с противоположной стороны.

Первый раз мне прислали именно такую австралийскую защиту, у которой лючок для замены масляного фильтра находится с левой стороны.

-17

Полный размер

Но вскоре отправили правильную европейскую модель с лючком на правой стороне. Так же есть несколько не значительных отличий, которые ни на что не влияют.

-18

Полный размер

слева Австралия, справа Европа

Сейчас еду в Арктику, и проверю как защита поведет себя на ледяных торосах.