— Нет, ты представляешь какие! Денег им на лечение жалко! Дорого, мол! А сами золотом обвешены как новогодние елки! Особенно она! Прикинь, узнали, сколько стоят анализы, возможная операция, стационар и прочее, говорят, — «Нет, это слишком дорого, кот ведь уже старый, давайте его просто усыпим, чтобы не мучился». А коту-то ведь шесть лет всего!
Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики канала «ДиНа»!
«Странная белая кошка. "Максим Юрьевич и Барсик"» — это третья часть рассказа про странную белую кошку, Томасину. Первая часть так и называется: «Странная белая кошка». Вторая часть называется — «Странная белая кошка. "Топазина — Томасина"». Ссылки на них ниже.
Дни шли за днями, 8 марта осталось далеко позади, еще несколько дней и — «Ура! Свобода! Каникулы! О, Господи, отпуск же, конечно, а не каникулы», — просто Вера работала преподавателем, и отпуск у неё всегда был летом, поэтому она и называла его зачастую — «каникулы» — по привычке, оставшейся со школы и ВУЗа.
Томасина за это время полностью освоилась в «новом» доме, да и каким новым он для неё был, если она и раньше здесь жила? — просто привыкла к новой хозяйке и к новым вещам.
Утро у Веры зачастую начиналось так: сначала, конечно, покормить Томасину, затем налить себе чая, включить ноутбук и...
...И понеслось!
— Вера, Верочка, Верунчик! Доброе утро! 💖💗💞
Как там Томасина поживает? Мой Петручио ей привет передает! Большой и пламенный! 🐱🐈💘
Давай сегодня сходим в театр?
Вера отвечала, Максим снова писал, договаривались о встрече, и день пролетал незаметно.
А Петручио... Так-то кота у Максима, у Максима Юрьевича, который ветеринар, звали Барсик, но... — но новая жизнь потребовала нового имени и оно пришло.
Впрочем, об этом лучше отдельно рассказать )))
Максим Юрьевич и Барсик
Барсик, который уже Петруччио, но тогда он еще был Барсиком, появился в жизни Максима примерно в тоже время, что и Томасина у Веры. Только недели на две раньше.
Пришли как-то в ветклинику, где Максим Юрьевич работал, супружеская пара с котом. Котик мол заболел, помирает. Совсем ничего не ест, в туалет не ходит. Плохой, в общем. Усыпить бы его.
В регистратуре они узнали, сколько стоит эвтаназия. Стали совещаться. Вот, как раз в этот момент в фойе и появился Максим Юрьевич, чтобы пригласить пациента в смотровую.
Чисто по визуальному осмотру Максим склонялся к обострению МКБ у кота (в анамнезе у того уже было такое). Вот только хозяйка у кота раньше другая была — женщина лет 60 с хвостиком. А в этот раз пришла молодая пара.
Как оказалось, прежняя хозяйка кота умерла. Сердце. И кот по наследству достался её сыну. Вот сын вместе со своей женой и с унаследованным Барсиком и пришел в клинику.
— Кота можно вылечить, еще не поздно. Состояние, конечно, тяжелое, но не критичное.
— А сколько это будет стоить?
— Я вам сейчас всё напишу, вы подойдете в регистратуру, подпишете договор, и вам там всё посчитают.
Хозяева взяли Барсика и пошли в регистратуру.
— Кота-то можете здесь оставить, ничего с ним не случится.
— Нет, мы его лучше с собой, а то переживать будет.
Время шло, а Барсик всё не появлялся.
Встревоженный Максим пошел в регистратуру — не случилось ли чего с котом.
Там его встретила разъяренная Леночка.
— Нет, ты представляешь какие! Денег им на лечение жалко! Дорого, мол! А сами золотом обвешены как новогодние елки! Особенно она!
Прикинь, узнали, сколько стоят анализы, возможная операция, стационар и прочее, говорят, — «Нет, это слишком дорого, кот ведь уже старый, давайте его просто усыпим, чтобы не мучился». А коту-то ведь шесть лет всего!
Уточнили про эвтаназию. Пошептались чего-то там. А потом как спрашивают: «А сколько стоит утилизация?». А кот-то живой еще! Прикинь!
Ненавижу!
— А кот-то где?
— Где, где — с собой унесли. Сказали, что дорого, что пойдут в другую ветклинику.
— Давно?
— Что давно?
— Давно ушли?
— Да вот только что, перед тобой.
Максим выбежал на улицу. Но, нет, мужчины с женщиной нигде не было видно.
И только возвращаясь обратно, Максим под одним из стульев в фойе заметил коробку, ту самую, в которой горе-хозяева приносили Барсика.
Барсик был в коробке.
Увидев коробку с котом в руках у Максима, Лена разразилась новым потоком возмущения.
Максим прооперировал Барсика. Кот на удивление быстро пошел на поправку. В физическом плане. А вот во всем остальном кота было не узнать. Как будто и не Барсик это.
Тихо лежал, тихо смотрел, а чтобы поел — приходилось уговаривать. Физически кот был здоров, но угасал с каждым днем.
Максим уже не знал, что делать. И на работу с собой брал, и на улицу погулять выносил, и — ничего не помогало. Барсик не хотел жить.
И тут появились Вера с Томасиной.
Кошка еще во время первого приема поразила Максима (впрочем, и сама Вера Максиму очень понравилась), а уж когда они пришли на вакцинацию... — Максим рискнул. И он не знал, что движет им в первую очередь. Или желание спасти, расшевелить кота. Или — познакомиться поближе с Верой.
В общем, Максим рискнул и позвал Веру с Томасиной к себе в гости.
Томасина была не против.
Вера... Вера бы, наверно, в какой другой ситуации не рискнула, но... — но Томасина так смотрела, так смотрела, да еще и карты... И Вера пошла.
Барсик ни с кем не хотел общаться. Он даже не вышел встречать. Просто лежал и смотрел куда-то, в одному ему известное измерение или пространство, вспоминал что-то и почти ни на что и ни на кого не реагировал.
Что уж такое ему сказала Томасина, этого не поняли ни Вера, ни Максим. А она явно ему что-то сказала. Да такое, да так!
Кот сначала слегка повернул голову в сторону Томасины, потом сел, потом стал слушать. И слушать с явным интересом, не отрывая голубых глаз от белой кошки, что ходила по комнате, будто профессор по аудитории во время лекции, взад-вперед, взад-вперед, и что-то говорила, говорила...
Затем Барсик попросил еды. Попросил. Сам!
День, другой, третий, и Барсика стало не узнать.
А уж как он уговаривал Максима, чтобы тот снова позвал в гости Томасину. Да, да, можно с хозяйкой.
Так вот и стали Вера с Томасиной приходить в гости к Максиму. А Максим с Барсиком — к Вере и Томасине.
А Петруччио... — просто в один из дней, когда Вера с Томасиной пришли в гости, Барсик, несмотря на свою дефабержированность, так стал ухлестывать за Томасиной, так...! А Томасина ходила с гордым видом и лишь изредка отвешивала оплеухи слишком настырному Барсику. Глядя на все это, и Максим, и Вера одновременно вспомнили почему-то про Петруччио и Кейт, что у Шекспира.
— Ах ты, Петруччио, Петруччио! Да не светит тебе ничего. И Томасина — не простая кошка, да и ты брат, как бы это сказать...
А Барсик запрыгнул на колени к Максиму, боднул того головой, посмотрел в глаза и будто сказал: «Это мы еще посмотрим!» — и побежал к Томасине, пытаясь умаслить прекрасную даму мышкой. Меховой, искусственной, новой, «муррр, какой замечательной».
И стал с тех пор отзываться исключительно на Петруччио, игнорируя имя Барсик напрочь.
#кошки #питомцы #белая кошка #рассказы #рассказы о животных
Продолжение — см. ссылку ниже: «Странная белая кошка. "Срочно нужен Рыцарь"»