Найти в Дзене
За седьмым перевалом

Исповедь новичка, или как проехать 3800 км автостопом в 17 лет.

Оглавление

Всем привет, меня зовут Артур, мне 17 лет и я проехал 3800 километров автостопом, потратив чуть больше четырех тысяч. Теперь обо всем по порядку: мое путешествие началось в Ростове на Дону, там же оно закончилось спустя 10 дней дороги и 6 посещенных городов. Эти полторы недели были очень насыщенными, так что статья вышла аж на 20 000 знаков без пробелов. Ее прочтение займет у вас около часа, советую запастись вкусным и подписаться чтобы не потерять. Сразу хочу обратить внимание: это не гид для начинающих хичхайкеров, тема советов будет раскрыта в одной из следующих статей. Здесь я делюсь своим первым опытом автостопа, который, естественно, очень интересный. А сейчас вашему вниманию представляется самое начало моего пути:

НАЧАЛО НАЧАЛ

Идея исколесить Россию появилась у меня по возвращению из Питера, куда я ездил с группой на 5 дней. После Исаакиевского собора и Дворцовой площади степи меня не вдохновляли. План "свалить куда нибудь" я вынашивал дня четыре, проведенные в раздумьях и сомнениях. Неизвестность пугала. Я боялся что останусь один ночью на трассе. Но с другой стороны... эта неизвестность притягивала и манила. Да, я прочел пару гайдов, статей. Но разве так интересно? Короче говоря, я сорвался почти без подготовки. Из вещей взял только самое необходимое, т.е. деньги (8к рублей плюс 8 долларов и два евро), запасную одежду и обувь, воду, разную мелочь типа беруш и ножа, и еще банку сгущенки, которая доехала аж до Москвы.

"ДО ВОРОНЕЖА ПОДВЕЗЕТЕ?"

Южное солнце было уже высоко и безжалостно пекло голову. Заправка, трасса, 100 км до следующего города. Идём спрашивать...

- "Здравствуйте, а вы куда едете?"

Не по пути. Меняем подход:

-"Здравствуйте, до Новошахтинска подбросите?"
-"Нет."

Еще несколько машин, такой же результат. Что такое.... Чувствую себя как с другой планеты. Они вообще слышали про автостоп?

К автомату подъезжает новая машина, не глядя на номера бегу к двери.

-"А вы куда едете?"

-"В Москву."

Джекпот! Водитель по имени Игорь возвращался из командировки в столицу, сам живет в Ингушетии. Разумеется, я сразу сел, хотя было немного стремно. Но со временем я успокоился и разговорился, рассказал кто я, куда и откуда. Игорек поведал мне о работе, семье и прочем. Спустя пару часов мужик и вовсе решил что я похож на его сына, угостил бутербродом с кофе, а я понял что все же не сдохну в первые дни дороги. На такой дружеской ноте он скинул меня на развязке у Воронежа и был таков.

Мне пришлось перебегать дорогу поперек, даже надземных переходов нет.
Мне пришлось перебегать дорогу поперек, даже надземных переходов нет.

ПАНКИ ХОЙ

И я остался один ночью на трассе. Да, город был рядом, но я его не знал, а в 9 вечера уже не успеешь погулять по окрестностям. Попив водички на заправке и расспросив местного жителя об устройстве города - миллионника, я решил что переться в центр в ночь глупо и начал обзванивать хостелы (тоже с заправки, со своего телефона я не мог звонить по технических причинам). Поначалу я питал надежды найти человека что приютит меня на ночь, искать такого было решено в частном секторе, благо это было в получасе ходьбы. Но постучав в пару домов я все же понял, что человек ростом метр 85 ночью под дверью вовсе не внушает доверия у хозяек - бабушек (именно такие в частных домах Воронежа и живут), а потому все таки пришлось топать час с половиной времени до хостела, через те же дома и промзону. Ужасно уставший, я ввалился в номер и проспал до 11, позавтракал, и в 2 часа дня отправился смотреть городок.

Признаться, Воронеж не сильно отличается от других городов России в плане застройки. Больше всего мне запомнился театр "Пролетарий", доставшийся нам в наследство от Союза, и водохранилище, от которого я словил флешбэк на Неву. Зато хватает аллей, на одной из которых я встретил двух парней панковской наружности. Слово за слово - и вот один обзванивает друзей на предмет наличия койко-места для меня, а другой пока играет на гитаре "яблочко", нужны деньги на сигареты. Жилье они мне так и не нашли, зато рассказали много чего про сам Воронеж, его архитектуру и историю. Гуляя с ребятами по их родным улицам, я узнал что город после ВОВ почти целиком заново строили, что тут же Петр первый приказал заложить первый флот. Оказывается, секс придумали здесь. И пирамиды Хеопса строились тоже тут. И вообще, Воронеж - . . . догонишь.

Место на ночь я все таки нашел у одной девчонки, к ней и так должны были прийти ночевать друзья. Я ее не знал, просто подошел на улице и спросил. Надо ли говорить, что от моих страхов вообще ничего не осталось? В целом все прошло нормально, разве что квартира походила на дом Тайлера Дердена и воняло табаком. Зато покормили и дали сгонять в душ, грех жаловаться.

Воронеж разделен водохранилищем ровно надвое, так что вы по любому будете переезжать с одного берега на другой.
Воронеж разделен водохранилищем ровно надвое, так что вы по любому будете переезжать с одного берега на другой.

ПОВОРОТ НЕ ТУДА

Утро. Кружка чая, вид из окна чудесный (на промзону), и мысли. Много мыслей. Я ведь еще не говорил куда еду дальше? Нет. Я сам не знал. А что вы ожидали от человека, бывавшего всего в четырех городах России? Для меня осязаемый мир заканчивался километрах в двухстах от Ростова. Но оказывается и на Марсе есть жизнь, а следовательно и сопутствующие ей проблемы. Была мысль отправиться на Байкал; красивое ведь место, жаль только холодное. Но посидев над этим еще минут 10 я понял, что хочу туда где большие города, красивые дома и пышные луга, иными словами - в Европу. Тут же напрашивается конкретный пример - Беларусь. На этом я и остановился: вместо таежной тропы я выбрал освещенное шоссе.

И с этого момента началось мое знакомство с русской глубинкой. В Беларусь из Воронежа я решил добраться через Смоленск - вроде и не деревня, и граница рядом. Перед Смоленском еще Курск, Орел и Брянск. Попутка до Курска нашлась не сразу. Вернее до самого Курска из Воронежа не ехал никто: пришлось сменить три машины чтобы добраться до городской окраины. Въехал в город в 9 вечера; транспорт еще ходил, но надо было торопиться. Снова на заправку чтобы дозвониться в хостел; оказалось, их всего 4 в Курске ( в Воронеже если что их было где то двадцать). Рассчитывая нормально выспаться я сильно переоценил город, потому что Курск - самая настоящая дыра (да простят меня его жители). Ну и хостелы там соответствующие. Лично я нашел какую то турбазу где предлагали "чистую постель в комнате на пять человек" за 450 деревянных. По факту же - это половинка панельного дома с бабушкой - вахтершей, где все, начиная от обоев и заканчивая моей подушкой, имело запах подстать вахтерше. Вообще это была какая-то общага для рабочих. Ночевка в том клоповнике заставила меня всерьез задуматься, как я докатился до жизни такой. К счастью, все плохое имеет свойство кончаться, и утром следующего дня я покинул Курск навсегда.

Хоть убейте, но я понятия не имею где находится эта арка (главная достопримечательность Курска). Не знаю, наверное город повернулся ко мне пятой точкой.
Хоть убейте, но я понятия не имею где находится эта арка (главная достопримечательность Курска). Не знаю, наверное город повернулся ко мне пятой точкой.

МОКРЕНЬКО

Итак, начался четвертый день моей поездки. Следующая остановка - Орел. Неплохой городок, хоть и меньше Курска. Рассказывать тут особо нечего, приятные улицы и человеческие условия в хостеле. Ночью резко распогодилось, собирался дождь, но я не стал ждать воды с неба и поехал в Брянск. Довезла меня семейная пара, что как бы редкость: меня раньше подбирали только одиночки и лишь однажды компания друзей. Останавливаться в Брянске я не хотел, но к тому времени жутко проголодался. Пришлось закупиться в магазине, оттуда по классике на окраину. Вот только пока я пытался добраться до выезда из города, меня догнала орловская непогода, превратившаяся в настоящий шторм. Температура упала, ветер продувал уже промокшую куртку, а телефон скоропостижно разрядился. Доковылял до какого то ТЦ, попросил в DNS зарядить телефон и пол часа сох на стульчике. Уже начало темнеть, так что я плюнул на сырость и полуразряженный телефон и отправился искать маршрутку из центра в пригород. С горем пополам я все же выбрался до какого то села, оттуда вышел до заправки и стал голосовать.

Я промок и начал замерзать, плюс усталость брала свое. В такие моменты уже ни о чем не думаешь, просто сверлишь взглядом каждую проезжающую машину. И вдруг - к обочине прижимается фура. Бегу к двери, руки непроизвольно складываются в жест торжества и благодарности. Хлыщет дождь, растекается грязь, а из теплой и светлой кабины грузовика в неполные двадцать зубов мне улыбается водила Саня.

МАРШ ДО ПУСТОШКИ

-"Ну, рассказывай. Куда едешь?"

-"В Беларусь."

-"Поняятно, а сам-то откуда?"

-"Из Ростова-на-Дону."

-"Оооо...Даа, вот это тебя занеслооо..."

В целом, ничего нового. Все так говорят, и вопросы все те же. Просто Дальнобои тебя обычно больше узнают, нежели люди в легковушках.

-"А лет то тебе сколько?"

-"Семнадцать полных."

-"Ооо.........."

Тут уже начинаются речи про армию и наставления как жить. Если спросят куда дальше еду - советы где выйти, как пройти/проехать, фраза "Ну это тебе только дальнобоев стопить". Люди не понимают что они у меня меня десятая попутка, для них я семнадцатилетний мальчишка, не более. Ну и разговоры тогда строятся соответственные, с привкусом детского сада.

-"Голодный?"

Возможно, самое лучшее что вы можете услышать от водителя. Под спальником за сидениями находится холодильная камера, часто газовая горелка. У Саши, к моему восторгу, была целая сковорода макарон с салом, которую мы быстро и честно разделили (кто быстрее жует - тут больше съест). Увидев что я со своей ложкой, Александр заметно изменил свое отношение ко мне со слегка снисходительного до почти уважительного ("..А то приходят, и ничерта нет с собой"). А после моего "внатуре" лед окончательно растаял.

Спать можно в машине, во многих фурах есть вторая полка. Провалялись мы до восьми утра, потом тронулись. Поспать дальше мне не дал ужасный участок дороги, больше похожий на полосу препятствий. Справедливости ради, это все же не трасса федерального назначения, по ней больше ездят трактора чем легковушки. И пока я пытался не свалиться от тряски на приборную панель, мозг вспоминал названия нужных мне населенных пунктов. Смоленскую область мы оставили позади еще прошлым вечером (выходить в ночь под дождь я не решился), а значит и границу мне пересекать в другом месте. Саня ехал в Остров, городок в Псковской области, оттуда ближе уже к Эстонии и Латвии. Следовательно, мне надо выйти раньше. Выслушав мои мысли, Александр принял решение отпустить меня перед Пустошкой; тоже область Пскова, но к Беларуси ближе. Сказано - сделано, пожелания удачи, конфеты в дорогу - и вот я перед поворотом на дорогу к Витебску. Наконец-то вышло солнце, я сбросил кофту, снял второе трико и переобулся с ботинок в кроссовки. Неподалеку начинался участок дороги в ремонте, перед ним стоял светофор - чудо а не место для автостопа. Тем не менее, простоял я там битый час. От скуки стал кидать камни в болотце за обочиной, одна не остановившаяся машина - один булыжник булькает в канаве. Спустя пять камушков меня все же подобрал разговорчивый таксист, окрестив за "неразговорчивость" разведчиком. Довез он меня до перекрестка за Невелем, а оттуда до следующего поворота подбросила бригада огнеборцев, возвращающаяся с пожара.

Странно, но хвои в той местности почти нет.
Странно, но хвои в той местности почти нет.

ВАШИ ДОКУМЕНТЫ

О том как я буду пересекать белорусскую границу я задумался еще в кабине у Сани - дальнобойщика: тот выразил сомнение в успешном переходе до 18 лет. В интернете я вычитал что процедура пересечения границы для несовершеннолетних не сильно отличается от стандартной, нужен паспорт и свидетельство о рождении. Но я был без родителей, а это не лучший расклад. Короче говоря, я уже подумывал идти лесами, если пограничники не пропустят на КПП. С такими мыслями, дожевывая последнюю Сашину конфету, я снова вытянул руку и поднял большой палец верх. Но мой призыв откликнулся мужчина в черной семерке, черных очках и майке безрукавке, едущий в какое то село сразу за границей. Единственной его фразой было "Паспорт есть?" и короткий кивок на мое "да".

КПП выглядел как надземный пешеходный переход с будкой и балками - подпорками. Машины встречал армеец в форме и каске.

-"Паспорта пожалуйста."

Короткий взгляд на документы через открытую дверь нашей лады.

-"Вместе едете?"

-"Вместе."

-"Проезжайте, всего доброго."

Все. Осознание пришло через пару минут. Я в Европе! Да, СНГ, бывшая республика, все дела... Но Европа же! С той секунды я смотрел на все тот же пейзаж другими глазами.

Все дорожные указатели делают минимум на двух языках, Русском и Белорусском.
Все дорожные указатели делают минимум на двух языках, Русском и Белорусском.

В деревне меня высадили, и дальше пришлось на своих двоих идти до магазина. Там российский рубль не принимали, зато подсказали где банк и что подле банка стоят менялы, у них курс выгоднее. Менялы там действительно были: мне быстро показали курс и объяснили почему менять надо у них. За тысячу российских рублей я получил трыццаць беларускіх рублёў, то есть за один белорусский рубль просили 33 российских (конский курс на самом деле, в нашем банке где-то за 25). Теперь, подумал я, надо как то отсюда выбираться. Еще дома я где-то читал что белорусские водители чуть ли не лучшие в мире, но в самой Беларуси мне сказали, что попутка здесь на вес золота. Тратить рубль на электричку до Витебска я не хотел, так что вскоре белорусы получили шанс подвезти туриста из России. Шансом воспользовался Илья, и он самый молодой из всех встретившихся мне дальнобойщиков. На основании этого я подтверждаю статус белорусских водителей как лучших в мире. Разумеется, на стороне Ильи кроме моей предвзятости еще и опровержение слуха о недоступности Беларуси для автостопа, за это вообще ему высший балл. Кстати с Илюхой мы доехали аж до Минска тем же вечером, плюс он меня бутербродом покормил.

"НАСТУПНАЯ СТАНЦЫЯ - ПЛОШЧА ПЕРАМОГІ"

В столицу я въехал в хорошем настроении и с любопытством все разглядывал. Было решено доставить меня к торговому центру, оттуда я бы уже добрался куда хочу.

-"Вот это?" - показываю рукой на светящийся ромбокубооктаэдр (на фотке посмотрите короче).

-"Не, это библиотека."

-"Библиотека!?"

Такой красивой библиотеки я, признаться, никогда не видел. Вообще Минск мне сразу понравился; он как бы мягкий, насколько мягким может казаться белый бетон, но и не вата. Клево! И тут я не знаю что на меня нашло, но я решил что классно было бы в таком городе попросить мелочь. Я подхожу к мужичку в куртке на электроскутере с вейпом в руке и говорю:

-"Здравствуйте, я только приехал в город автостопом, очень голодный. У вас не будет рубля на булочку?"

Вместо одного дали два. Я не остановился,нет. В тот вечер я насобирал шесть рублей, все двухрублевыми монетами (и эти двухрублёвки очень классные, биметаллические). К сведению, мой хостел стоил 20 рублей. но мне наконец надоело и я пошел искать ночлежку. У прохожего посмотрел в картах что надо проехать пару остановок на метро, у него же спросил где это вообще. Метро в Минске стоит 80 копеек (20 наших рублей), не то что питерское с московским. Мне нужно было доехать до станции "Площадь Победы", по белорусски - "Плошча Перамогі".

Вот эта красивая штука называется "ромбокубооктаэдр"
Вот эта красивая штука называется "ромбокубооктаэдр"

У меня интернет разумеется не работал, жаба задушила 350р за роуминг платить. Карту Минска я скачал заранее, но улицу по ней не найдешь, а значит нужно искать местного. Ну я и нашел. Нашел пьяного Димона, в сердцах за что то просившего прощения у какой то женщины. Несмотря на то что третий лишний, Димон без проблем вел беседу с нами двумя сразу. Более того, он заранее извинился что пьяный, да и вел себя любезно, с душой. Либо в Минске особое пиво, либо особые люди, но я так и не понял, стремно мне было с ним говорить, приятно или смешно. Пока Дима показывал какую раму выбрал для велика ("обязательно не высокую, а то вдруг я ее яйцами сломаю?") и рассказывал как все Белорусы ненавидит Луку ("тихо, по белоруски") я для себя решил что и люди особенные, и пиво. В подземном переходе мы с ним расстались, но я еще успел увидеть как он смог обуздать велосипед и, шатаясь, поехал вдаль.

НОВЫЙ ДЕНЬ, НОВЫЙ ПЛАН

Начался седьмой день моего путешествия. Ровно неделя прошла с тех пор, как я вышел из дома с рюкзаком на плечах. Проснуться в Минске в доме, окна которого выходят на Площадь Победы, проспект Независимости и реку "Свислочь" - это, скажу я вам, прекрасно. Но одним чудесным видом сыт не будешь: не манной небесной питаться же, в самом деле. Из еды у меня остался только доширак, так что было принято решение наведаться в ближайший магазин. Сложно с непривычки понять, сколько что стоит в белорусских рублях. Но зато я открыл для себя новый гастрономический шедевр - белорусские сырки. Вероятно, вкуснейшее что я ел в поездке. Попробовав их раз, уже не забудешь с каким ощущением выкидывал пустой фантик от сырка в мусорку. Еще не единожды я стоял у молочного прилавка в магазине и выбирал вкус покупаемого лакомства.

Красивый столб, особенно на рассвете.
Красивый столб, особенно на рассвете.

Тот день ушел на простые гулянки-прогулки. Выклянчив еще 4 рубля я понял, что попрошайничеством больше заниматься не буду. Тем днем я собирался покинуть Минск, так что все оставшиеся деньги было решено тратить сразу (на сырки, разумеется). Перед самым отъездом я успел пообедать консервированной сельдью на берегу реки, что течет через город. Окинув взглядом чудесную Минскую архитектуру в последний раз, я тронулся в путь за МКАД (Минская кольцевая автодорога).

НОЧНОЙ АВТОСТОП

Добравшись до крайнего от Минска поселка, я вышел на трассу. М1 довольно оживленная дорога, ехать по ней удобно до самой Москвы (да, следующим пунктом путешествия я выбрал столицу РФ пока ел консервы на берегу). В темноте, знаете ли, не легко остановить машину. Фонарей нет, никто меня не видит, луна тусклая. Стал мигать телефоном - помогло, подвезли до заправки. Там на стоянке оказался целый косяк фур, выбирай - не хочу. Нюанс один: они все спят. Водители ставят машины на стоянку и ждут утра. Слышу мотор, иду на шум меж прицепов; в кабине горит свет.

-"Здравствуйте, а вы на ночь или так?"

Водитель собирался проехать 100 км и заглохнуть на другой заправке.

-"Скажите, а можно будет с вами переночевать в машине?"

Не хочет пускать, не доверяет. Иду на трассу, не клюет. Думаю с минуту, иду обратно.

-"Слушайте, я понимаю ваше недоверие, но мне семнадцать лет, могу паспорт показать. Какой из меня маньяк?"

Колеблется пару секунд, велит залезать внутрь. Сам уплетает куриную ножку, в ногах еще миска отбивных, банка капусты и молоко. Я не ел с двух часов дня. Слушаю его, а смотрю на ножку.

-"Ты голодный?"

Мужик лишился двух из трех отбивных. С непривычки больше не влезло, взял бы третью. Тронулись, он ищет мне гостиницу.

-"У меня нет белорусских денег."

-"Та..Разберемся."

Проехали брошенное здание гостиницы. Видимо, клиентов мало было.

Встали на заправке. Я смотрю на водителя не мигая. Достает купюру в 20 рублей. Глаза мои округлились.

-"Вот держи, может на заправке прикорнешь, если спросят - кофе купишь."

Странное чувство, немного не такого ожидаешь от автостопа. Но мужик стал спать, я иду искать нового. Еще одна кабина со светом, встал на сорок минут для тахографа. Договорились, если не найду еще кого - возьмет. Лучше этого варианта уже не было, я купил на двадцатку сока и М&Мs, т.е. разменял потратив 2 рубля, и сел к новому дальнобою.

Лучшее в дороге - ночь в едущей фуре. И когда рассказываешь не ты, а тебе. Мой водитель оказался из Узбекистана, хоть на узбека не похож. Рассказал мне про Ташкент, узбекскую пустыню, путешественников, что по глупости не берут с собой в +50 воду. Чувство, будто у меня появился дядя из Узбекистана. Расспросил про семью, есть ли девушка, где учусь, чем занимаюсь. Я почти без напряга отвечал. Все шло чудно до границы.

Мой названный дядя оказался туповат; мы полтора часа торчали на кордоне, пытаясь зарегестрировать его в ПЛАТОНе (штука для оплаты маршрутов дальнобойщиками). Зато сменял остатки белорусских денег на рубли. Залетев в 2 ночи в кабину я объявил что ложусь спать, будить под Москвой. Тот день был слишком долгим.

Вот в таких местах можно бывать только в машине, иначе - ночевка в лесу.
Вот в таких местах можно бывать только в машине, иначе - ночевка в лесу.

ЗДРАВСТВУЙ МОСКВА

Чудесное утро, чудесное. 80 километров до Москвы, плевок а не расстояние. Голосую, сразу подбирает крузак. Кожаные сидения, водитель в смокинге. Это мне?

-"Пиццу только убери с сидения и прыгай."

Перекладываю коробку, залезаю в другой мир в одежде из своего, старого. В такой машине нужно ездить в Гуччи.

-"Откуда? Из Минска? Я тоже с границы, шефа в казино возил."

Человек из народа, был в Нижнем Новгороде, Казани, пробился в столице. Перевязана правая рука.

-" Тушенку на отдыхе открывал - срезал сухожилие."

Пересаживать пришлось с ноги.

-"Хорошо еще с врачом повезло, чуть ли не лучший в России по этим делам."

Заехали в саму Москву, шофер начал экскурсию.

-"Это офис маил ру. Это был военный городок, сейчас он на Украине. Это байкерский клуб, "ночные волки"."

Уйма высоток, все в стекле. Высадили у галереи "Аэропорт".

Голодный, снова в магазин. Увидев цены, я понял что лучше найти фастфуд чем тратиться на сырое.

Шаурма в Москве вкусная, 7/10. 5 баллов за начинку и ещё 2 потому что был жутко голодный. Погулял по красной площади, зашел в ГУМ, Охотный ряд (где ваши пятерочки в ТЦ, москвичи?). Сходил в туалет, за 60 рублей(!!), Набрал там все бутылки водой и в метро.

"Тройку" оплатил сразу на сутки, хотя потом жалел что не на трое. Я думаю, нет смысла рассказывать какова Москва на вид, все и так знают или спросят если захотят. От себя скажу лишь что в этом городе вы увидите хрущевку рядом с небоскребом или церковь на фоне застекленного офисного центра. Рядом с этим всем, на входе в метро, кучкой жмутся бездомные, а по дороге едет порш в сторону Москва-Сити. Кстати эта агломерация небоскребов вообще как отдельный город внутри Москвы со своими ТЦ, поликлиникой и другими благами. Очень похоже на мегаполис из "451 градус по Фаренгейту".

Церквушка, о которой я говорил. Находится возле стации метро "Белорусская".
Церквушка, о которой я говорил. Находится возле стации метро "Белорусская".

Ну и разумеется, ночь. Самое красивое время для прогулок в центре (жаль я увидел далеко не все что хотел). Я ещё решил изъездить все метро, но успел только две линии. Походил по переходам Полиса (кто понял тот узнал), был на Калужско-Рижской, Кольцевой. Под конец дня, усталый, замученный, сидел в вагоне метро. Парень напротив бросает на меня взгляд. В порыве альтруизма хлопает по плечу:

-"Не грусти!"

Его слюна летела быстро, прямо в правую руку. Это поддержка? Дружеский жест? Ну, улыбался он искренне.

На каждой станции есть антисептик. Руки я мыл почти по локти.

Такую красоту я, к сожалению, не застал((
Такую красоту я, к сожалению, не застал((

КОНЕЦ?

Погуляв по Москве еще какое-то время, я понял что устал. Пора отправляться домой, в Ростов. Отдохнуть от дороги, посидеть дома. Поесть вдоволь, в конце концов. Сгущенку помните? Пол банки я съел с утра, остаток залил в бутылку (суровый московский климат превратил ее в смолу). Напоследок я прогулялся по Москва-Сити вдоль реки, заглянул в башню "Меркурий", съел еще одну шаурму и только потом отправился за ЦКАД. Путь был долгим, с тремя пересадками, плюс маршрутка в поселок Вельяминово. Пока добирался пошел редкий снег, температура упала где то до пяти градусов. Стучу в чей то загородный дом, спрашиваю где заправка. Ищу попутку, подхожу к парню, лет 26.

-"Здрасьте, вы туда?" (машу рукой)

-"А тебе куда?"

-"До ближайшей заправки."

Согласился, искали минут двадцать. Оказалось, мужчине 36 лет. Вообще он уже приехал, парковался. Но, по доброте душевной, согласился меня довезти. Нашли какую то стоянку для фур, там и разошлись. Стемнело, ветер усилился. Натянул поверх второе трико, стал голосовать. Большой палец болит жутко, весь красный, будто зима. До нормальной заправки подбросили ребята кавказской национальности, оттуда снова на трассу. Палец уже синий, словно в прорубе держу. Наконец то, спустя три часа на холоде, нашелся добрый человек который ехал в Воронеж. У него даже удалось подремать пару часов. Под Воронежем мне дико повезло: как только я вышел из машины, сразу нашел отъезжающего в Ростов дальнобоя. В его-то кабине я и провел последнюю, девятую ночь своего путешествия. А наступивший день был десятым. После, я уже быстро нашел попутку и добрался до центра Ростова. Выходит, от Москвы до дома я доехал всего за сутки (быстрее чем многие дальнобойщики).

Вот так выглядит итоговый маршрут на карте.
Вот так выглядит итоговый маршрут на карте.

ПОСТСКРИПТУМ

Долгое десятидневное путешествие подошло к концу. За время моего отсутствия родной город расцвел, везде растут одуванчики и летают бабочки. Даже сочный белорусский пейзаж курит в сторонке. Куртку сменила майка, вместо страха пришла уверенность. Теперь я планирую ездить не в районы и торговые центры, а в страны, города. Куда я поеду дальше - не знаю, но уверен: еще не раз я буду себе благодарен за решение впервые поднять большой палец вверх.

Сейчас у меня все. Конец? Нет, только начало. Увидимся в следующей статье! (или услышимся..ну вы поняли.)

#путешествие #путешествие по россии #путешествие автостопом #автостопом #автостоп #автостопщик #путешествия #несовершеннолетний #путешественник #путешествие без денег