Найти тему

Краткий экскурс в инсторию индустриальной музыки

Оглавление

СТРОГО 18+!

Автор: juhan, специально для boizoff.com

В 1997 г. Дмитрий Толмацкий, журналист и экспериментальный музыкант, троюродный брат Толмацкого Кирилла, в просветительских целях составил и опубликовал текст INDUSTRIAL CULTURE EXTENTED F.A.Q., призванный ознакомить заинтересованную часть рунета с историей создания и наиболее значимыми персоналиями индустриальной музыкальной сцены: «До России индустриальная музыка добралась тогда, когда оригинальные индустриальные группы уже или прекратили свое существование, или объявили о смене ориентиров. Западные печатные источники в России все еще труднодоступны, а большинство музыкантов, которых сегодня можно считать наследниками и продолжателями индустриальной культуры, известны только специалистам.»

Прошло уже почти 25 лет. Информация благодаря бурному развитию телекоммуникаций стала доступной и более чем избыточной. Количество ценителей экстремальных музыкальных форм выросло на порядок, а термин «industrial music» уже не рождает в неискушенных умах неуверенные ассоциации с группой Metallica. Вместе с тем, и сейчас у большинства это направление в первую очередь ассоциируется с такими металлическими формациями как Rammstein или Nine Inch Nails. Между прочим, о своей любви к индастриалу заявляла и словом, и даже творчеством такая отечественная эстрадная певица, как Татьяна Буланова.

Однако ни к металлистам, ни к риветхэдам «классический» индастриал и музыканты, в результате экспериментов которых начала оформляться индустриальная эстетика, никакого отношения не имели и иметь не могли.

Итак, в целях расширения эрудиции и музыкального кругозора читателей позволю себе кратко изложить историю возникновения индустриальной музыки и обозначить коллективы, которые эту музыку (а вернее анти-музыку) придумали.

Родоначальниками индастриала почитаются английский коллектив Throbbing Gristle и его фронтмен Neil Megson (Genesis P-Orridge), который в 1969 г. организовал провокационный перфоманс-проект COUM Transmissions, вдохновленный идеями экспериментального международного арт-сообщества Fluxus. Помимо самого Дженезиса и прочих малоизвестных теперь персонажей активным членом проекта была его подруга, стриптизерша и порно-актриса Cosey Fanni Tutti (Christine Carol Newby), с которой они в 1974 г. записали саундтрек к одному из своих выступлений, изящно названному «Throbbing Gristle» («Пульсирующий хрящ», синоним слова «пенис»).

озднее к ним присоединился Peter Christoferson (Sleazy), работавший в дизайнерском агентстве, где тот участвовал в оформлении обложек для альбомов таких прог-роковых групп как Pink Floyd и The Alan Parsons Project.  Еще одним участником проекта стал Chris Carter, увлекавшийся созданием самодельных синтезаторов, до этого успевший поработать звукоинженером на телевидении, а также организатором визуальных эффектов и световых шоу для многочисленных концертов и фестивалей, включая выступления таких команд как Yes и Hawkwind.

-2

Вот как описывает примеры перфомансов COUM Transmissions британский музыкальный критик Саймон Рейнольдс в своей книге, посвященной истории пост-панка, «Все порви, начни сначала»: «Обычно перформансы COUM заключались в том, что Пи-Орридж клал сверху на свой пенис несколько отрубленных куриных голов и мастурбировал, или же Пи-Орридж и Тутти занимались одновременно анальным и вагинальным сексом, используя двухконечный фаллоимитатор. Различные сочетания использованных тампонов, личинок, китайских деликатесов типа черных яиц, обладающих сильным аммиачным запахом, перьев и наполненных молоком, кровью или мочой шприцев служили реквизитом. Например, Пи-Орридж мог проколоть своё яичко шприцем, а затем впрыснуть кровь в чёрное яйцо. Гвоздём программы было то, что он делал себе клизму из крови и молока, а затем, пёрнув, разбрызгивал жидкость по полу галереи.»

Читать дальше на Boizoff.com.