Найти в Дзене
Андреева Мария

ГДЕ ДЕНЬГИ В ЦВЕТОЧНОМ БИЗНЕСЕ: разделяем доход

В прошлый раз мы разбирались, где в целом находятся деньги вашего бизнеса, сегодня поймем, что нужно делать, чтобы приумножать свои доходы!

Не болтать и не смешивать!

Нельзя смешивать личные деньги и деньги бизнеса!

Я много и регулярно об этом говорю, но фактически каждый аудит у клиента начинается именно с этого проблемного вопроса.

Фундаментальная ли это ошибка? Нет.

Но это все же базовый момент: да, ты владеешь компанией, но чтобы развиваться и не попадать в тупик, важно понять - есть деньги бизнеса, а есть твои личные.

В большинстве случаев предприниматель - это человек-оркестр. Он и флорист, и директор, и бухгалтер, и менеджер - и все в одном!

Однако на каждую из этих должностей рано или поздно придётся нанимать отдельных специалистов, а как иначе? Ведь мы говорим о бизнесе, а не о самозанятом фрилансере.

Значит, важно сразу понимать, что у компании есть пассивы, а есть активы - например, наличные деньги и те, что находятся на расчетном счете.

Я знаю, как сложно выплачивать себе зарплату - это большая головная боль у всех, кто когда-то с этим сталкивался. Но это НЕОБХОДИМО, котики!

Да и никаких специальных секретов здесь нет. Действуем просто:

▪️на листе бумаги выписываем все должности, что вы сейчас в себе объединяете - руководитель компании, бухгалтер, менеджер, логист, флорист, закупщик, что ещё?
▪️пропишите среднюю рыночную стоимость каждого из этих специалистов в вашем регионе - и вы получите так называемый фонд заработной платы
▪️определите процентовку, в зависимости от того, какой объем работ в этих должностях вы сейчас выполняете. Так сформируется ваша заработная плата за месяц.

И помните: для вас это личный персональный доход, а для вашего бизнеса - это расход!

Переводите все в математику!

Представьте: видите вы “голую” цену закупки одного стебля без накладных расходов, без логистики, без хранения, без цен конкурентов.

Какие мысли?
Конечно, сразу кажется, что все очень дешево!

Но стоимость цветка примерно наполовину состоит из накладных расходов, и торопиться покупать стебель, расчувствовавшись от низкой цены, не стоит.

Важно сразу все переводить в математику!

И тогда у вас уже прорисовываются некие кривые, параболы, что указывают на зависимость и цикличность. Вы четко видите:

▪️сезонность своих продаж
▪️спады продаж в определенные месяцы
▪️статистику того, как меняется прибыльность бизнеса из года в год

Появляется понимание, когда нужно подключить рекламу, когда сделать сезонное предложение или специальный прайс, потому что ожидается просадка в спросе.

И, конечно, исходя из этих данных можно найти нашу с вами любимую ТБУ - точку безубыточности. О ней я писала
здесь (ссылка - https://zen.yandex.ru/media/id/614d9034089d2f3abdca0143/tochka-bezubytochnosti-v-cvetochnom-biznese-6177c3a84393517a46080bb5?&)

А она-то и поможет в конечном счёте выстроить план продаж и на его основе прорабатывать свою маркетинговую стратегию - а значит, поможет приумножить доход!

Ну а вы как - оперируете цифрами? Если нет, то чем? Что помогает вам понять, как строить бизнес дальше?