Вопрос. По договору долевого участия потребителем приобретена у застройщика квартира. При приемке квартиры выявлены несоответствия, в связи с чем проведена экспертиза, подготовлено заключение эксперта. Экспертом сделан вывод, что требуется замена входной двери на новую.
На основании заключения эксперта застройщику отправлена претензия с предложением в добровольном порядке оплатить стоимость объема работ и материалов для устранения выявленных недостатков. Застройщик компенсировал денежные средства, но потребовал вернуть входную дверь. Правомерны ли требования застройщика?
Ответ: Согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право предъявить ряд требований, как то: соразмерного уменьшения цены товара, потребовать замены товара на иной, устранить недостатки самостоятельно, возместить денежные средства (и вы самостоятельно устраните недостатки) и т.д.
Застройщик выполнил требования закона и компенсировал денежные средства за некачественно выполненную работу.
Согласно ч. 5 ст. 503 ГК РФ и ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» при отказе покупателя от исполнения договора с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
В случае, если потребитель получили деньги за некачественный товар у застройщика и при этом оставил у себя этот некачественный товар (входную дверь и оконный блок), то на стороне потребителя возникает неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ).
В случае нарушения установленных сроков возврата застройщику некачественного товара, уже он будет иметь право потребовать уплаты потребителем неустойки за несвоевременное выполнение его требований.
Ставьте лайк, если статья оказалась интересной или полезной.
Подписывайтесь на канал.