В связи с COVID-19 компании особенно пристально следят за здоровьем и комфортом своих сотрудников в командировке: важно, чтобы заселение в отель прошло по безопасному протоколу, в гостинице были все традиционные услуги для «удаленного офиса» и качественное питание. Не стоит забывать о привилегиях для корпоративного клиента: от специальной цены за номер до комплементарных услуг.
В этом выпуске дайджеста мы расскажем, как подобрать оптимальный отель для следующей деловой поездки. Ключевые пункты мы собрали в чек-листе по выбору жилья для деловых путешествий в период пандемии.
Корпоративные цены и программы лояльности
Большинство гостиниц выделяет бизнес-туристов в отдельную категорию гостей, которым полагаются скидки на проживание и использование переговорных и конференц-залов, бесплатная парковка, посещение тренажерного зала или СПА. Отель может предложить деловым путешественникам комплементарный завтрак, чтобы поддерживать лояльность своих самых частых гостей.
Программы привилегий позволят сотруднику копить бонусные ночи на своем личном счету и даже бесплатно повысить категорию номера при очередной командировке.
Часто крупные организации заключают договор с отельной сетью через свою TMC, Travel Management Company, чтобы выгодно размещать своих сотрудников в городах, где компания часто организует командировки. Такой трёхсторонний договор «клиент-агентство-поставщик» устанавливает постоянную скидку на проживание, если заказчик выкупит нужный объём номеров в течение года.
Агентство делового туризма добивается выгодного тарифа за счет экономии на масштабах: например, корпоративный бизнес Випсервис поможет забронировать отель для командировки со скидкой до 20%.
Читайте о том, как в новых условиях оплачивать отели в России и за рубежом, в нашем материале.
Отель следит за COVID-безопасностью и чистотой во время пандемии
Работодатель отвечает за здоровье сотрудника во время деловой поездки, поэтому советуем узнать о мерах отеля во время пандемии Covid19. На что можно обратить внимание (правила из рекомендаций Роспотребнадзора):
- При заселении у гостя проверяют температуру.
- Персонал пользуется прозрачными перегородками и носит медицинские маски и перчатки.
- В отеле есть разметка для соблюдения дистанции в полтора метра.
- Дверные ручки, поручни, перила, столы и общественные туалеты дезинфицируют раз в два часа.
- Станции с санитайзером доступны в основных зонах: в холле, на лестницах, в ресторане и в туалетах вне номеров.
Отельные бренды по всему миру разработали стандарты Covid-безопасности и чистоты, и гостиницы в России следуют их примеру. Крупные сети, например, Hilton, Mariott, Azimut, Four Seasons и другие внедрили стандарты Роспотребнадзора и международные правила по обработке поверхностей, дезинфекции и соблюдению дистанции. Отели размещают всю информацию на сайте и выпускают видеоролики с «принципами чистоты». Многие гостиницы Санкт-Петербурга присоединись к международной программе Safe travels: они получают единый знак Safe Travels SPb, который гарантирует соблюдение всех санитарных норм. Такие сертификаты облегчают проверку отеля перед бронированием командировки.
Если доверить выбор гостиниц TMC, то можно быть уверенным в COVID-безопасности во время командировки: агентства периодически проверяют, как поставщики соблюдают санитарные предписания властей.
Удобно добраться до аэропорта и центра города
Тревел-координаторы и сами путешественники всегда смотрят на расположение отеля, ведь от него зависят и расходы на транспорт, и экономия времени при поездках по городу. Сотруднику могут быть полезны магазины, аптеки и банкомат поблизости. Для тех, кто планирует совместить командировку и прогулку по городу, подойдет гостиница в историческом центре или в пешей доступности от остановок автобусов или станции метро. Обратите внимание на то, может ли такси остановиться у выхода из гостиницы, а персонал – быстро заказать машину для гостей.
Если в поездке нужно угощать партнеров или клиентов на деловом ужине, стоит составить список подходящих ресторанов недалеко от отеля (например, в пределах десяти минут езды) и проверить уровень заведений, отзывы и цены.
Все нужное для бизнес-путешественника
В командировке наверняка понадобится бизнес-центр в отеле с компьютерами, принтером и факсом. В рабочее время у сотрудника должна быть возможность быстро связаться с персоналом отеля, если, например, офисная техника не работает или не получается войти в интернет.
Для встреч с клиентами подойдут лобби отеля или переговорная комната: перед командировкой лучше уточнить вместимость переговорной, почасовую оплату и что включается в аренду. В 2021 году лучший вариант для совещаний в командировке – современное пространство с конференц-связью, оборудованием для видеозвонков, парой проектор/экран или ноутбук/плазма и набором канцелярских принадлежностей. Иногда такие комнаты оборудованы маркерной доской для презентаций и мозговых штурмов.
В гостиничном номере желателен удобный рабочий стол с освещением, розетками и быстрым бесплатным интернетом. Для бизнес-путешественника важна звукоизоляция номера не только для комфортной видеосвязи, но и для качественного сна. Утюг и гладильная доска в номере выручат, когда нужно привести в порядок вещи перед важной встречей. В список удобств можно добавить фен, чайник, питьевую воду, одноразовый набор косметических принадлежностей, зеркало, полотенца, плечики для одежды и губку для обуви.
Если планируется бизнес-завтрак, конференция или тренинг, понадобится зал для мероприятий и координатор от отеля, который предложит варианты питания или кофе-брейка, поможет быстро найти дополнительный стол, распечатать бейджи и план рассадки или встретить опоздавших гостей. Важна и техническая инфраструктура: плазма, колонки, удобные розетки, микрофон.
Гибкие часы питания и выбор блюд
Уточните, насколько в ресторане при гостинице гибкие часы работы, и какой набор блюд он предлагает. Например, могут ли питаться в отеле аллергики, вегетарианцы и те, кто придерживается специальной диеты? Бизнестуристу может пригодиться и услуга заказа еды в номер: если с утра нужно рано уехать на встречу, предварительный заказ завтрака в номер поможет сэкономить время. Узнайте, выдает ли отель ланч-боксы при раннем вылете: так сотрудник не останется голодным и сможет не тратиться на перекус в аэропорту.
Фитнес-центр и бассейн
В командировках тяжело придерживаться привычного графика тренировок из-за плотного графика и стресса. Полчаса в фитнес-зале при отеле вечером или перед завтраком скрасят деловую поездку для тех, кому важно держать себя в форме. Если в отеле есть бассейн, бизнес-путешественник сможет снять тревожность, улучшить сон и разгрузить позвоночник после напряженного дня.
Во время пандемии Covid-19 власти рекомендуют всем тренажерным залам и бассейнам пускать посетителей только по предварительной записи, поэтому лучше заранее спланировать тренировки и узнать у персонала, какие санитарные правила нужно соблюдать в спортивном центре. Возможно, попасть на беговую дорожку или записаться в бассейн будет сложнее: по правилам Роспотребнадзора, тренажеры должны стоять в полутора метрах друг от друга, часть кабинок для переодевания – закрыта, а количество людей в помещении – сокращено.
Наш чек-лист «идеального» отеля для бизнес-туризма поможет продумать все мелочи предстоящего путешествия.