Найти тему
Константин Чайкин

Джазовая импровизация: summertime, and the living is easy…

Работа над проектом Levitas Jazz проводилась совместно с творческой мастерской «Principal Guide», специализирующейся на изготовлении художественного оружия и необычных ювелирных украшений. «Я и мои друзья-коллеги из Principal Guide много лет создаём уникальные, штучные образцы художественного оружия и сложных ювелирных изделий, - рассказывает глава творческой команды Сергей Лунёв. - Сотрудничество с Константином Чайкиным стало для меня и моих коллег настоящим праздником творчества, и возможностью хоть немного приобщиться к, наверное, самому элитному, сложному и интересному направлению «искусства драгоценностей»: к искусству создания эксклюзивных, тематических, авторских часов. Используя терминологию оружейников – часов «высокого разбора».

-2

Коллекционные часы, выпущенные в единственном экземпляре, являются исключительно ручной работой. Их ключевой элемент - ассиметрично расположенное прозрачное окно циферблата, сквозь которое видно независимое движение часовой и минутной стрелок, визуально не связанных с механизмом. В качестве минутной стрелки использован золотой вензель, нанесённый на центральный круг грампластинки, под ажурным контуром которого можно прочесть «PG-банд исполняет импровизации на избранные темы Константина Чайкина». Часовая же стрелка выполнена в виде клинообразного блика, который обычно возникает на крутящемся шеллаковом диске из-за света, пробивающегося через окно в солнечный день.

-3

Эксклюзивность модели заключается не только в удивительном техническом решении, скрывающем за завесой таинственности принцип работы часов, но и в неподражаемом дизайне. В часах воплотилась сама музыка, но не в звуках, а в динамическом переплетении символов. Безудержный круговорот музыкальных атрибутов устремляется вслед мелодии, звучавшей в сердце художника в момент создания эскиза часов.

«Это колыбельная, в исполнении великолепной и непревзойдённой Эллы Фицджеральд: «Summertime», - признаётся Сергей Лунёв. - Именно эту музыку, именно эту джазовую колыбельную, я бы назвал лейтмотивом не только всего образного строя данных часов, но и, наверное, - самого духа того времени, той великой Эпохи Джаза».

-4

Головокружительный джаз отразился в каждом элементе оформления часов. Он вдохнул жизнь в украсившие безель клавиши «усталого рояля», струны контрабаса, перламутровую мембрану барабана, затаился в очертаниях ассиметричного корпуса, в заводной головке, форме «ушек», и конечно в циферблате, исполненном в виде старинной граммофонной пластинки. Нотные знаки с изящными золотыми штилями играют роль часовых индексов, а «ключевые» значения текущего времени (6 часов, 9 часов и 12 часов) отмечены музыкальными «ключами», соответствующими нотам «фа», «до» и «соль». Маленькие бриллианты, закреплённые в тончайшем металле нотных знаков здесь не только известный приём часовых дизайнеров, но и желание художников передать в этом символе «невесомость», чистоту и прозрачность голоса певицы.

-5

Прозрачная задняя крышка часов позволяет рассмотреть слаженную работу миниатюрных деталей калибра K02-0 - настоящий микромир, живущий по своим законам и движущийся в раз и навсегда установленном ритме. Их поверхности гладко отшлифованы и отполированы руками высокопрофессиональных мастеров мануфактуры, их движения выверены тысячей часов тестирования. Сложный механизм использует в качестве функционального элемента конструкции сапфировое стекло, диск из которого вращается с помощью необычной системы колёсных передач.

-6

В раструбе граммофонной трубы, изображённой на циферблате, медленно чередует фазы Джазовая Луна. Ночное небо вокруг неё озаряется звёздами-нотами. Над циферблатом с прорезанной «звуковой дорожкой» нависает головка патефона. Вот сейчас она прикоснётся к пластинке-циферблату, и часы оживут - загрустят на блюзовом наречии, сведут с ума магическими импровизациями бибопа, изменят душу спокойным совершенством кула…

-7