Февральская революция стала периодом расцвета ораторов. Митинги тогда стали популярными массовыми зрелищами. Одним из первых убедительных выступающих стал Александр Керенский. Рассмотрим несколько способов, как убеждать аудиторию, воздействовать на людей, и как сделать так, чтобы вас действительно слушали, как великого оратора из прошлого.
Ставить акценты и артикли
Публика слушала его, но не слышала, о чем он говорит конкретно. Воспринимались не слова, а жесты, интонация и настрой. Причем эмоциональное воздействие выступлений было настолько сильным, что влияло не только на непосредственного слушателя. Оно распространялось и на более широкую аудиторию.
Это очень хороший прием, которым владеют только высококвалифицированные ораторы. Есть две его разновидности — на повышение и на понижение.
Когда мы говорим с людьми вживую, необходимо эмоциональное воздействие. Нужно начинать с тихой интонации и в определенных моментах переходить практически к крику.
Но при выступлении на телевидении, в видеоблоге лучше идти на понижение. То есть при воздействии через экран важно понижать эмоциональный накал.
Играть темпом речи
В зависимости от ситуации и настроя публики, ускорять или замедлять темп выступления. Это оживит речь, добавит свежести. Если говорить монотонно, невыразительно, аудитория просто уснет. Если, наоборот, постоянно тараторить, публика уйдет или переключится.
Для того чтобы удержать внимание, нужно быть разным и играть темпом. Снижать его или ускорять. Керенский это делал безупречно.
Верить в то, о чем говоришь
Если вы идете кого-то убеждать и не верите в свой материал — это провал. Перед выступлением необходимо поверить в речь, выделить в ней стержень. То есть найти хотя бы какой-то кусочек, который дает уверенность, и сделать на нем акцент.
Для начала нужно убедить себя. И уже потом, поняв, что все правильно, можно убедить в этом свою аудиторию.
Друзья, а вы когда-нибудь слышали о выступлениях Александра Керенского? Что вам показалось самым ярким?
Читайте еще: