0. Тёмная материя
По началу игры кажется, что тёмная материя является дорогим ресурсом, и её вы будете получать мало. Потому создание луны за 10.000тм (тёмной материи) или месяц найма учёного за 150к - кажутся дорогими. В скором времени дорогим оно быть перестаёт, хотя 10к на луну можно потратить и более рационально, создавая луны вручную с помощью соалов. (см. гайд "9 вопросов")
Тёмная материя получается с квестов, с грабежа коллайдеров на чужих лунах, с взятия уровней...
Однако большую часть ТМ любой игрок получает со своих коллайдеров на своих лунах. Коллайдер (1шт.) можно построить только на луне.
Так выглядит собранный коллайдер. Это выработка за 4 часа с одного 26-го коллайдера, под покупным бафом в +60% выработки тм.
Собирать коллайдеры можно раз в 4 часа.
Таблица выработки коллайдеров и их стоимость:
Автор таблицы, Hardcore5, указал выработку за 24ч, т.е. если собирать коллайдеры 3 раза в сутки (т.к. тм в коллайдере накапливается только 8 часов подряд)
Лично на мой взгляд, собирать коллайдеры 3 раза в день малореально. Если вы будете собирать коллайдеры предположим 2 раза в день, сразу делите данные таблицы на 1,5,+прибавляйте % купленного ускорителя на баф коллайдеров:
1. Луны
1.1 Создание лун описано в 1 гайде, вот он: https://zen.yandex.ru/media/id/618112fe2ca3f9463d4e8427/top-9-voprosov-ot-novyh-igrokov-xterium-62514db88ba9ef04d4ed956c
1.2 Зачем нужны луны? Передвижение флота с луны, в отличие от планеты, нельзя просканить сенсорным модулем:
1.3 Луны можно уничтожить звёздами смерти (и только ими)
1.4 Защищённость луны от уничтожения указана в описании луны:
1.5 Чем больше зс (звёзд смерти) участвует в атаке, тем выше шанс уничтожения. Просмотреть варианты шансов можно в настройках:
1.6 Увеличение диаметра луны увеличивает защищённость. Максимальный диаметр - 10.000, такая луна неуничтожима. Стоимость прокачки неуничтожимой луны, с 8.8к до 10к ~ 900 звёздной руды.
~900, поскольку дальше цена будет больше чем 6 зр (звёздной руды) за 1 единицу диаметра.
Более доступная, но при этом уничтожимая луна - 9.900 диаметра, прокачка которой с 8.800 до 9.900 обойдётся в ~ 70-75 звёздной руды.
При том, недавно шансы сноса лун урезали, и 9.900 можно считать высоким уровнем защищённости.
1.7 Так же прокачка диаметра луны свыше 9.000 увеличивает число полей.
2. Апгрейды
2.1 Создавать апгрейды можно вообще не летая Хостайл, все детали и чертежи можно купить в магазине:
Единственное, у вас должен быть высокого уровня лвл варваров/пиратов/опустошителей:
2.2 Получить большое количество стабилизаторов, помимо покупки в магазине, можно создавая и разрушая апгрейды варваров 1 уровня:
Это обойдётся на ~45-55% дешевле, чем покупка стабилизаторов.
165-180 - создание самостоятельно, против 250-260 покупка, в разные дни цена варьируется.
2.3 Ненормальные цены на апгрейды на рынке, сильно вводящие новичков в заблуждение:
1-3 лвл сделали столь дорогим на продажу видимо для той цели, что бы не переливали тёмную материю с акка на акк. Цель резонная, но реализация несколько сомнительная. В каких то нормальных пределах цену выставлять можно начиная с 4 уровня апгрейда. Но и там есть немножко мракобесия, максимальная цена ограничена, нижняя цена тоже ограничена. Хотя и то и другое должен регулировать сам рынок игроков, в зависимости от спроса и предложения, ручными же ограничениями это всё убивается.
2.4 Прокачка уровня варваров/пиратов/опустошителей до максимального: 2.500/7.500/15.000 - позволяет приобрести ещё 1 слот для апгрейдов.
Как видите, у меня уже прокачаны варвары и пираты:
3. Скорость кораблей
Скорость кораблей в этой игре нелинейная:
Увеличение скорости с 32.368 до 50.770, т.е. на 56,8%, дало уменьшение времени полёта лишь на ~20,13%
4. Состав экспедиций
В бесконечные дали можно отправлять совершенно любые корабли ресурсного флота (флота создаваемого за ресурсы), правда если у вас пока мало скорости, желательного выбирать боевой корабль среднего класса "Чёрный странник", у которого самая высокая скорость в игре.
Скорость влияет на время экспедиции.
Во все остальные локации необходимо отправлять исключительно прайм-флот, это уменьшит потери и увеличит возможности прохождения.
Выставить нужный состав очень просто, нужно выбрать указанный % кораблей, которые являются "антиклассами" к кораблям врага в экспедиции:
5. Сенат
Номер 1 сенаторы на прокачку, это учёный и навигатор:
Номер 2 Логист:
Дальше уже можно качать Шпиона, Инженера, и боевых сенаторов.
p.s. На этом пока всё.