Актуальность: киберспорт неразрывно связан с технологиями, которые очень стремительно входят в нашу жизнь. Этот относительно молодой сегмент общественной жизни растет со скоростью, опережающей не только традиционный спорт, но и важнейшее из всех искусств – кино. Сотни тысяч его фанатов уже заполняют арены и стадионы мировых столиц, трансляции смотрят сотни миллионов. Крупнейшие мировые бренды становятся их спонсорами, крупнейшие компании ставят киберспорт в приоритет своих инвестиций.
Проблемы киберспорта в России:
1)Низкая платежеспособность населения. Средняя зарплата гражданина России намного ниже средних зарплат Европы и США. Из-за этого разработчики игр и турнирные операторы не делают сильного акцента на наш регион.
2)Токсичное комьюнити. Не самым редким явлением является неуважительное поведение профессиональных игроков по отношению к своим соперникам и союзникам. Такое поведение подрывает авторитет киберспортивной сцены в России, а также может плохо сказываться на результатах команды.
3)Слабое общественное восприятие. До сих пор многие люди не воспринимают электронный спорт всерьез, считают его не более чем детской забавой. Около 14% граждан считают киберспорт реальной дисциплиной. Очень часто это становится преградой на пути молодых талантов, которые не получают поддержки от родителей. Многие текущие киберспортсмены из СНГ имеют истории из детства, связанные с тем, что в них не верили родители, некоторым и вовсе запрещали играть. Ситуация становилась лучше только тогда, когда был виден результат, но далеко не всем выпадает шанс доказать, что они способны.
4)Неидеальный интернет. Интернет в нашей стране относительно дешевый и доступный, однако его скорость оставляет желать лучшего. Необходимое соединение в основном можно найти только в крупных городах, но и то не во всех.
5)Высокая задержка сервера. Из-за недостаточно большой популярности киберспорта в стране и низкой платежеспособности населения почти что ни в одной игре не имеются российские сервера. Российским игрокам приходится играть на зарубежных серверах , что может значительно повлиять на результат в дисциплинах, в которых сыграть роль могут доли секунды. Приемлемую задержку можно найти в считанных городах.
Международный опыт:
Киберспорт стремительно развивается во всех уголках света. Компьютерный спорт полезен в деле распространения культуры, международных коммуникаций, связей между общественными и молодежными организациями, он сближает людей со всего света. Часто в одной команде можно увидеть людей, собранных из самых разных стран. Развитие электронного спорта связано со множеством факторов, которые разнятся от страны к стране. Так, например, в Корее проводились прямые трансляции по StarCraft на телевидении в прайм-тайм. Людям "объяснили", что такое киберспорт. В нашей стране общество пока что слишком консервативно и далеко от технологий, чтобы принять это сферу нового мира.
Развитие в России:
Развитие киберспорта в России сыграет только на руку стране. Одной из главных причин можно отметить расширение связей со странами Азии, где киберспорт уже является частью культуры. Несомненно развитие киберспорта принесет новые рабочие места с достаточно высокой зарплатой, а также притоки туристов на время проведения турниров. Но для этого надо провести довольно большую работу. Не получится наверстать за год то, чем Корея и США занимаются уже около 10 лет. Самым важным шагом будет популяризация киберспорта. Для этого надо как можно больше говорить о нем на популярных в обществе медиаресурсах, люди должны познакомиться поближе с этим явлением, ведь всех пугает неизвестность. Шаг к этому сделал Иван Ургант, который после триумфальной победы команды Team Spirit на The International 10 пригласил их к себе на шоу. После этого киберспорт надо действительно приравнять к остальным видам спорта: создать спортивные разряды, создать государственные программы по поддержке перспективных игроков. Россия должна показать уважение к этому спорту и реальное желание его развивать. Благодаря популяризации решатся проблемы слабого общественного восприятия и высокой задержки серверов, т.к. игры станут популярнее, а значит скорее всего появятся российский сервера. Скорее всего решится и проблема с интернетом, т.к. вырастет потребность в нем, а если есть спрос, то будет и предложение. Проблему токсичности среди комьюнити можно решить созданием кодекса поведения, при нарушениях которого последуют штрафы. Проблему с платежеспособностью населения, к сожалению, так просто не решить. На пути к званию ведущей киберспортивной страны могут возникнуть и другие трудности, но все они решаемы, а то, что страна получит в итоге вполне окупит любые затраты.