Не знаю, было ли безумием отправляться в такое путешествие на новеньком Range Rover Evoque, да еще во времена, когда спутниковая охранная сигнализация была диковинкой, но факт остается фактом. Вам лишь предстоит окунуться во времена, когда путешествовать еще было можно. А на чем... это уже мелочи! Итак, начнем...
Белоруссия – are the best... Хорошие дороги, хорошие люди, отсутствие границ. Попали на разлив реки Припять, перегородившую нам проезд, но без приключений путешествие не путешествие.
На самом деле основные дороги не затронуты, но некоторым поселкам очень не повезло и добраться до своих особняков людям возможно только на лодках.
На пути к границе с Украиной увидели знаки "радиация", а потом и памятный камень на месте деревни, которая была снесена после аварии на ЧАЭС.
Не просто так братья-белорусы предупреждали нас о таящейся опасности в Украине. Дорога от Мозыря через Хмельницкий на Румынию – полный хлам! Кроме новых автострад в Украине полностью убитые дороги. Пятьсот километров бездорог мы ехали два дня и приняли решение, что никогда больше не вернемся в эту страну, лучше объедем через Польшу.
В добавок ко всему, на границе с нас откровенно попросили денег, если не хотим стоять и ждать, пока пограничники решат, что можно проехать. При этом на КПП стояло всего около 5 машин... No comment!
Благодаря украинским "дорогам" мы потеряли целый день и выбились из графика. Ни одной фотографии из "дипломной серии" сделать не удалось. Буду надеяться, что впереди будет лучше.
Румыния же встретила нас отличными европейскими дорогами и красивейшими пейзажами.
Наш Range Rover Evoque, вызывал подлинный интерес у местного населения, особенно молодежи. Нас провожали взглядами, показывали пальцем и хорошо, что не видели, как мы искали интересные места для съемок (это были времена, когда Эвок был новинкой - прим. автора).
Какие автомобили, выпускающиеся в Румынии, очень популярны в России? Естественно Рено Дастер или, в румынском варианте, Дачия Дастер. Кроме всего, Дачия здесь подвергается различному тюнингу или простой установке лебедок под штатный бампер.
Нельзя проехать мимо румынских монастырей, которых здесь невероятное количество. Нам удалось посетить 5 или 6 монастырей, некоторые из которых находятся высоко в горах.
Разрешили сделать несколько кадров внутри храма.
Красота неописуемая... Если вам посчастливится быть в Румынии, рекомендую посетить два-три монастыря. Они очень похожи, но все имеют некоторое свое лицо и увидеть это стоит.
А еще здесь полным ходом идет подготовка к празднованию Пасхи.
Ехать по шоссе не всегда интересно. Иногда стоит сделать крюк в 100-150 километров и проехать через горные озера.
Естественно, не удержались от кадра с машинкой...
Крюк в горы компенсировали переправой на пароме. По шоссе пришлось бы ехать на 120 км дальше. Кстати, паром на Тулчу (Tulcea) с "материка" ходит до 22 часов и стоит 22 местных "рубля" (220-230 российских).
Добрались до биосферного заповедника в дельте Дуная.
Если соберетесь ехать туда, настоятельно рекомендую побольше узнать о месте, в котором вам придется жить. Мы приехали в 23.30 и оказалось, что наше бунгало сдали приехавшей группе автоклуба Смарт (местного). Русско-английский мат быстро поставил администратора на место, он проводил нас до соседнего пансиона и договорился о нашей остановке по тем-же деньгам за проживание.
Дальше была транзитная Болгария...
Останки замка на Носу близ Русалки... Посещать не стоит. Стоит 3 евро за двоих, но смотреть нечего...
Ну и для общей картины – наш номер в Варне... =)
Все материалы путешествия будут обновляться по тегу #затремяморями
Продолжение следует...