Как ввести в эксплуатацию сухозаряженный мото-аккумулятор?
Друзья, уже совсем скоро наступает мотосезон, в связи с чем мы бы хотели обсудить актуальную тему – как правильно подготовить к работе сухозаряженный аккумулятор?
Зачем нужны аккумуляторы в сухозаряженном виде?
Ответ на этот вопрос очень прост. Преимущество с точки зрения производителя – такой способ позволяет значительно увеличить срок хранения продукции.
Для покупателей это также является преимуществом, ведь датой изготовления аккумулятора можно считать тот день, когда вы подготовите его к эксплуатации – то есть, зальете электролит.
Однако мы бы хотели отметить один момент, касающийся гарантии. Она начинает распространяться не с момента, когда вы подготовили аккумулятор к дальнейшей эксплуатации, а непосредственно с момента покупки в магазине.
Технические особенности и комплектация
Сам процесс подготовки мы рассмотрим на примере сухозаряженного мото-аккумулятора ZDF. Он имеет следующие характеристики: емкость – 4 А·ч, напряжение – 12 В, заявленный пусковой ток – 50 А.
Что касается габаритных размеров, то длина данной модели составляет 113 миллиметров, ширина 70 миллиметров, а высота – 85 миллиметров.
В комплектацию данного аккумулятора входят:
· Сама батарея;
· Картридж с электролитом + крышка (она понадобится в дальнейшем);
· Краткое описание продукции.
Что важно учесть перед подготовкой?
Обязательно обратим ваше внимание, что подготовка сухозаряженного аккумулятора к работе требует соблюдения определенных мер предосторожности.
Электролит является кислотой, поэтому все работы рекомендуется проводить в хорошо проветриваемом помещении. Не подвергайте риску свое здоровье, ведь электролит может выделять вредные испарения.
Подготавливаем аккумулятор
В случае с выбранной нами моделью электролит располагается в удобном для заливки картридже – здесь предусмотрены отдельные баночки, с помощью которых осуществляется процесс заливки.
Но некоторые производители включают в комплектацию единый картридж и специальную трубочку. В этом случае аккумулятор является прозрачным, чтобы пользователь мог следить за уровнем заливаемого электролита. Здесь трубочку необходимо присоединить к картриджу, после чего заполнить каждое отверстие в аккумуляторе поодиночке.
Итак, после вскрытия упаковки откладываем крышку, которая идет в комплекте с картриджем (но не выкидываем). С картриджа нужно будет снять фольгу и защитный слой с самого аккумулятора. Сняв защиту с аккумулятора, вы увидите шесть отверстий, которые предназначены для установки каждой банки.
Дальше нам нужно вставить картридж в указанные отверстия. Делается это просто, без лишних усилий. После этого электролит начнет перетекать в аккумулятор. Обратите внимание: процесс перетекания может быть разным. Если вы хотите его ускорить, картридж можно немного пошевелить.
Как только весь электролит заполнит аккумулятор, следует аккуратно извлечь картридж. В таком состоянии аккумулятор нужно будет оставить примерно на 30-40 минут: это делается для полного завершения химической реакции. На данном этапе не нужно использовать крышку, которая находилась в комплекте с картриджем. Все пары должны выйти, а аккумулятор – отстояться.
Когда пройдет указанное время, возьмите отложенную крышку и закройте ею аккумулятор, который уже готов к работе.
Дополнительные рекомендации
Есть два основных момента, на которые стоит обратить внимание.
Во-первых, после заливки электролита аккумулятор следует обязательно поставить на зарядку. Да, вы можете проверить напряжение на клеммах, и прибор покажет вам абсолютно нормальные показатели, но это нужно сделать для того, чтобы аккумулятор прослужил вам максимально долго.
Во-вторых, если вы планируете купить аккумулятор, изготовленный по технологии AGM, то для его зарядки следует использовать только те устройства, которые поддерживают такой режим.
Если вам необходим новый сухозаряженный мото аккумулятор вы всегда можете приобрести его в нашем интернет-магазине с доставкой по всей России!