Спойлер: тем таких может быть масса.
Близятся каникулы, и многие родители начинают переживать, что их ребенок опять начнёт заниматься ерундой: тик-ток, игры в телефоне или на компьютере, пустая болтовня в чатах. Да и не только на каникулах эта тема актуальна.
Конечно, кто-то уезжает в лагерь или на дачу. Там, возможно, не будет всей этой "ерунды". НО. Я думаю, что важно не столько ограничивать ребенка в использование гаджетов, сколько сделать само это использование максимально полезным.
Вот топ-7 идей, почерпнутых от моей 12-летней дочери (регулярно занимающейся всей этой "ерундой" и при этом являющейся круглой отличницей и вполне эрудированным ребёнком).
Все они базируются на двух "опорах":
- У ребенка есть увлечение (и это вовсе не обязательно его кружки и секции). Для Саши, например, на сегодня это сетевая компьютерная игра Genshin Impact (до этого были другие темы, но сути "Семи идей" это не меняет).
- вокруг этого увлечения ребенок создаёт контент
Переходим к самим идеям:
- Создание артов (рисунков) по образам любимых персонажей: на бумаге любыми способами (маркеры, карандаши, акварель), приложения на телефоне и/или планшете. Короче – что угодно на ваш выбор – в рисовании все средства хороши. В зависимости от глубины интереса можно научиться рисовать на достаточно высоком уровне и превратить это, например, в профессию иллюстратора.
- Анимации с любимыми персонажами. По сути – это создание "мультика" последовательным наложением кадров, музыки и прочих эффектов, которые позволяет программа. Сейчас весьма востребованы моушн-дизайнеры (а именно так называют тех, кто умеет делать анимации).
- Косплей (кто не в теме – это значит нарядиться кем-то). В этом процессе развиваются навыки кройки и шитья, комбинирования различных материалов (не только тканей), рукоделия. Воображению и находчивости нет предела. А среди косплееров в ТикТоке, между прочим, есть масса миллионников. И тут мы плавно переходим к следующему пункту.
- Съёмка фото и видео контента о своих артах, косплеях и прочем. Ведение стримов, запись мастер-классов. Тренируем навыки создания и обработки фото и видео материалов, включающие в себя, например, знание основ композиции, света, цвета, ретушь, коллажирования, спецэффектов. А также, умение вести себя перед камерой, построение сценариев, создание своего образа. Те же трендовые танцы в ТикТок: тренируем координацию, крупную моторику, чувство ритма. Визуальный контент, как мы знаем, набирает всё большую популярность во всех сферах нашей жизни, и помогает, в том числе, формировать личный бренд.
- Музыка и пение. Практически все видеоигры содержат саундтреки. И тут начинается поле креатива от самостоятельного воспроизведения этой музыки и пения, до переводов песен на русский (Саша постоянно переводит песни, очень её это увлекает).
- Участие в чатах ролевых игр по теме. Что это за чаты? Собираются группы по интересам в Телеграм (или других мессенджерах). Участники этих групп переписываются в рамках придуманного ими сюжета и выбранных ими же ролей. Какая польза тут? Во-первых – тренировка эмпатии. Ребята реально вживаются в образы, стараются передавать эмоции и манеры своих персонажей максимально выразительно. Во-вторых тренировка речи и грамотного письма. Иные участники пишут такого высокого качества посты, что иной писатель позавидует их уровню. На базе некоторых из этих сюжетно-ролевых диалогов и описаний можно создавать если не авторские книги, то успешные фанфики. Так что тут прослеживается путь в литературу, журналистику, копирайтинг.
- Обычное общение в чате внутри самой компьютерной игры (в том числе с ребятами из других стран, поскольку игра международная). Тут прокачиваем знание разговорного английского. Помимо переписки, можно интерфейс игры настроить на английский (а ещё там есть возможность выбора китайского и корейского интерфейса, если вдруг английский у вас и так хорош).
ТРИ ВАЖНЫХ МОМЕНТА:
- Тема должна быть действительно интересна ребенку.
Самому ребенку, а не навязана родителем! - Тема может меняться с течением времени.
- Тем может быть несколько одновременно.
Если мы, взрослые, чутки и внимательны, то из любого вопроса ребенка (начиная с самых ранних его лет) можем развить практически любые таланты и навыки.
Если мы будем стараться видеть, что интересно ИМ, а не пытаться хотеть "за них" и "для них", то сможем помочь детям найти мотивацию на любое творчество и познание, опираясь на их запрос.
Тогда не придётся заставлять, назидать, отнимать.
А чем интересуются ваши дети? Давайте обмениваться в комментариях идеями, вопросами и ответами!
И обязательно подписывайтесь на мой канал! Я только начала рассказывать. Впереди еще масса важного и полезного.