Найти в Дзене
TYT3D - 3D в нашей жизни

Netfabb. Разрезаем 3D модель для удобства печати

Для чего разрезать 3d модели?

Зачастую резать модель требуется если она крупногабаритная. У всех принтеров своя площадь печати. Не надо бояться что если вам разрезали деталь и потом склеили она точно сломается на этом резе. Рез можно сделать с "пинами" для удобства центровки и увеличению площади контакта. Есть способ склеить при помощи дихлорметана, он подплавляет пластик после нескольких секунд нанесения и когда куски элементов прижимаются друг к другу пластик смешивается друг с другом, если все правильно сделать не нарушая технологии, то получается очень крепкая склейка. Второй способ обычным клеем, либо клеем цианакрилатным (цианакрилатный клей наиболее подходящий).

Так же на разрезание модели влияет стоимость. Для всех не секрет что если на модели есть высокие элементы под которые будут строиться "поддержки" проще подрезать модель. Давайте посмотрим на картинку с моделью дома, под крыши будут выстраиваться поддержки, в следствии чего переплачиваем или отрезаем.

-2

Попрактикуемся на этом доме и узнаем что нам предлагает netfabb.

-3

Зайти в меню резов, можно кликнув на иконку "Free cut" (указывает стрелка на скрине). Если вам требуется быстро разрезать по прямой, то в блоке 1 "Clip Planes" выберите вектор по которому требуется сделать рез, используя ползунки, затем в блоке 2 нажмите на иконку реза (эта иконка для быстрого реза основываясь на блоке 1), за один раз вы можете сделать только один рез по одному вектору. Допустим вы хотите порезать по Z и по Y, вы навели разметки для будущего реза нажимаете на иконку в блок 2. Всплывет окно в котором потребуется выбрать один вектор.

-4

Если при отображении полосы реза вам сложно оценить точность, вы можете спрятать любую часть выбрав на иконке по правую сторону или левую от центра. Параметр "Transparent Cuts" отвечает за то что половинка спрятанная исчезнет на половину, а не полностью.

После выбора вектора, справа появляются настройки этого реза.

Разберем эти параметры.

Вкладка "Plane cut" отвечает за настройки прямого реза плоскостью.

Ниже мы видим вспомогательные функции для прямого реза.

3 иконки:

  • По трем точкам
  • Паралельно полигону выделенному
  • Перпендикулярно выделенному полигону.

Далее идет "Information" блок в который можно вносить корректировки.

Base Point - Координаты точки центра плоскости реза.

Move Parallel - Смещает плоскость на введенный размер кнопками + или -

Roll, Pitch, Yaw - Эти параметры заставляют плоскость реза, наклониться повернутся и прокрутиться относительно центра плоскости.

Size - Этим параметром мы контролируем размер поверхности реза

Затем у нас идет блок "Cutting Options"

  • Only Selected Parts - Если в сцене несколько моделей находятся на одной линии реза, то данный параметр позволяет порезать только выделенные модели.
  • Remove original Parts - Эта опция позволяет удалить оригинальные модели после реза, оставив только разрезанные части. (Если вы не уверенны что рез вам подойдет, лучше не ставьте галочку) Данная опция сразу вам говорит о том что если ваш рез будет неправильным и вы захотите как обычно отменить действие нажав Ctrl + Z, тут такое не произойдет. На все остальные действия на подобие "смещения" Ctrl + Z работает.
  • Use Plane Boundary - Использовать границы плоскости реза в качестве ограничителя. Данная функция полезна если вам требуется отделить одну часть от всей модели, рез работает только в границах плоскости которую вы зададите в параметре Size прошлого блока.
  • Close Cutting Area - Закрыть площадь реза.
  • Stitch Parts - В месте реза соединяет края точек (Vertex) модели если неправильно создались.
  • Create Group - После реза создает группу в древе отображения моделей. (Удобно для распределения частей разрезанных элементов сразу по группам)
  • Automatic Pin Creation - Включает возможность создать заранее настроенные "соединения" двух частей в "Pin Settings" В окне "Pin Settings" все пункты и параметры что за что отвечает подписаны буквами и выведен схематичный вид. Очень удобно и понятно сделали, думаю любой человек поймет и не потребуется дополнительно объяснять.

С прямыми простыми резами думаю мы разобрались, перейдем к "полигональным". Зайдем в "Free cut" во вторую вкладку "Polygon Cut".

Встречают нас 7 иконок.

  • Create Polygon - Создаем многоугольный вырез
  • Create Circle - Создаем вырез окружностью
  • Create Rectangle - Создаем вырез точной формой прямоугольника
  • Edit Edge - Создаем на каждом ребре соединение (работает только в режиме Create Polygon)
  • Select and Position Parts - Выделить и переместить модель или вырез
  • Reset Perspective to Cutting Direction - Полезная функция которая возвращает вид к первоначальному вырезу, каждый раз когда вы будете на нее нажимать вид будет меняться с одной стороны на другую этого выреза.
  • Reset Polygon - сбросить все параметры ранее введенные.

Если Create polygon произвольный не точный способ, то create circle и rectangle подразумевают ввод точных данных, радиус или длина, ширина.

  • В каждом способе есть вкладка Borders в которой можно указать: Tolerance Spacing - этот параметр добавляет промежуток между резом, для качественного соединения разрезанных частей. Программа дает выбор в какую сторону будет направлен промежуток, во внутрь, наружу или в обе стороны ровно по центру.
  • Create Round Corners - Сглаживает углы

Cutting options включает в себя:

  • Transparency - Прозрачность выреза, для удобства просмотра можно сделать так чтобы полностью был закрашен вырез. По умолчанию 50%.
  • Resolution factor - Детализация выреза, на сколько много создаст полигонов и точек из всего выреза.

Все остальные параметры нам уже знакомы.

Попрактикуйтесь данным способом, если у вас останутся какие нибудь вопросы, обязательно спрашивайте и мы вместе разберемся.