В разговорах о том, какой бюджетный кроссовер купить, можно приводить массу различных примеров моделей и марок. Сейчас это самый популярный тип кузова на рынке и с этим трудно поспорить.
Но вот как только речь заходит не о переднеприводном завышенном хэтчбеке, коими являются более 90% кроссоверов, а о внедорожниках, на ум кроме УАЗика мало что приходит. Чтобы и полный привод был, и рама, и понижайка обязательно - все, как положено, а не "эти ваши пластиковые обвесы и передний привод на вариаторе".
На УАЗике и клиренс огромный, и простор для доработок невообразимый, запчастей уйма, ремонт можно делать, хот в канаве - казалось бы, что еще нужно. Оппонентом в бюджетном сегменте можно выставить разве что Ниву, да и та поменьше будет, к тому же рамы нет. Не по-джипперски как-то.
Все же и своих минусов на том же "Патриоте" хватает, а потому далеко не все стремятся к его покупке. Кого-то отпугивает большой расход, кто-то не хочет иметь дело с отечественной машиной, причин, в общем-то, много. К счастью, авторынок вторичных автомобилей - это широченное море различных предложений, выбрать тут можно на любой вкус, внедорожников это тоже касается.
Поизучав "скачущий" рынок с совершенно непонятным разбросом цен я нашел вполне бюджетный по нынешним временам вариант. Многие в отзывах о нем пишут следующее: "Нормальный внедорожник за адекватную цену, уж точно получше УАЗика будет".
Давайте разбираться действительно ли это так и стоит ли его брать для использования не только где-то далеко от дорог, но и для повседневной езды.
Это Great Wall Hover H3, да-да, та самая марка родоначальник всех современных китайских кроссоверов на нашем рынке, которые пользуются огромным спросом и популярностью. H3 - аналог Isuzu Axiom, который китайцы стали делать, выкупив (или не выкупив, теперь уже не важно) лицензию на снятую с производства модель.
Для многих, конечно же, старые "китайцы" - эталон ненадежности, самые быстро ржавеющие авто и все в таком духе. Однако далеко не про все китайские машины можно такое сказать и уж тем более про эту модель.
И кто бы что ни говорил про китайский автопром конца 00-х годов"Ховер", как по мне, одна из лучших.
В 2012 году отец купил себе именно такой новый авто, отдав около 650 тысяч рублей. За 3 года наездил на нем чуть меньше 18 тысяч километров и не столкнулся ни с единой проблемой. Нынешний владелец спустя еще 7 лет до сих пор рад, что тогда купил эту машину, за все время он накатал на нем еще 100 тысяч километров, ни разу не встряв на какой-то дорогой ремонт и на данный момент даже рыжиков на кузове практически нет.
Но давайте все же разберемся по порядку.
Что же в нем хорошего.
Раз уж речь зашла о внедорожниках, то несомненным плюсом должно стать наличие рамы и базово хорошего дорожного просвета. С завода он тут 20 см, это на 1 см ниже, чем "Патриот". Ставим резину повыше и мы получаем прибавку минимум в несколько сантиметров, благо арки тут приличные, резать и пилить ничего не надо.
Естественно, никуда здесь и без полного привода, он тут подключаемый, в "городском" режиме можно ездить на заднем приводе, при этом нехило экономя топливо. Конечно же, раздатка с понижающим рядом тоже есть. Авто идет исключительно на механической коробке - просто и надежно.
О простоте и надежности можно сказать и про силовой агрегат. На выбор 2.0 л и 2.4 л моторы. Оба они - аналоги японских "Митсубишевских" движков и более объемный из них встречается заметно реже, на более старых моделях. Самый распространенный из них 2.0 вариант на 122 л.с.с чугунным блоком и ременным приводом ГРМ.
Конструкция простая и надежная, но недостатки имеют место быть - нередко пробивает прокладку ГБЦ, нет гидрокомпенсаторов, 92 бензин лучше не использовать, высокий риск "положить" мотор детонацией.
В остальном едет он пускай и не слишком бодро для такого большого авто, но вполне уверенно. При этом по трассе можно уложиться в 8-9 л, а в городе в те же 12 л. И это куда меньше, чем на УАЗике.
Салон не настолько спартанский, как на УАЗике, просторный, при этом куда более комфортный и продуманный. Места достаточно и спереди и сзади, все нужное под рукой, а багажник все-таки поменьше УАЗовского. 420 л против 650 л на "Патриоте". Подогревы, кондиционер, стеклоподъемники - минимальный набор, как обычно, на месте.
Теперь о минусах, и самый очевидный из них - ржавеющий кузов. Да, действительно "китайцы" довольно быстро гниют, но "Ховер" в этом плане держится молодцом. И в сравнении с "Патриотом" порой кажется, что ржавеет "Ховер" даже меньше. Если же сравнивать его с более ранним "Грейт Воллом" - GW Safe, то там кузов ржавеет куда быстрее, как и рама. На H3 рама не поддается быстрой коррозии и 10-12 летние машины такой проблемой не страдают.
Да, это "китай" и качество запчастей, сборки и комплектующих плавающее. Однако конструктив у машины довольно простой. Поломки если и случаются, то довольно редко. Например, один из владельцев отписался, что за 90 тыс. км 2 раза поменял колодки, заменил 2 крестовины переднего кардана, стойки стабилизаторов "в круг" и один пыльник ШРУСа, - на этом все.
И перед тем, как подвести какой-то итог, стоит сказать о цене. Сейчас за "Ховер" просят в среднем от 550 тысяч рублей. За эти деньги вы получите в среднем 10-ти летний вариант с пробегом 150 тысяч километров и 1-2 владельцами. Есть в продаже и очень хорошие варианты, их ценник повыше, но и состояние у них отличное.
Что же получается в итоге. "Ховер" H3 - вполне приемлемый вариант за свои деньги, ведь это будет самый настоящий внедорожник со всеми присущими ему характеристиками. При этом его можно беззаботно использовать в качестве повседневного автомобиля, не переживая за дороговизну обслуживания.
Самое интересное, что в заводском исполнении в машине скрыт большой потенциал для любителей оффроуда. На нем можно уехать далеко за город/в лес/на рыбалку и не переживать, что придется вызывать подмогу после первого дождичка.
Это действительно доступный внедорожник за адекватную цену, который спустя уже целое десятилетие зарекомендовал себя с положительной стороны. Хотелось бы надеяться, что нынешние "китайцы" будут не менее надежными и неприхотливыми. Тогда и вправду не грех будет купить нового "китайца".
Хотелось бы узнать ваше отношение к китайскому автопрому, что вы думаете на этот счет и купили бы себе сейчас такой "Ховер" с небольшим пробегом. Пишите, что думаете на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.