Найти в Дзене

5 основных постов для соцсетей - памятка начинающего копирайтера

Сегодня давайте разберёмся, какие основные виды постов существуют. Большинство экспертов выделяют 5 разновидностей постов: личный, экспертный (полезный), продающий, развлекательный и информационный.

Теперь остановимся на каждом виде подробнее.

1. Начнём с личного. О чём может быть такой пост? В большинстве случаев это какая-то история из жизни, возможно, описание какого-либо события или опыта. Также это может быть рассуждение на определённую тему, высказывание своего мнения и т.п.

Приведу пример начала личного поста:

На днях со мной произошла очень неприятная история. Всё началось с того, что я решила наконец-то научиться кататься на коньках. Как оказалось, это была не лучшая идея для выходного дня...

Далее вы пишите о том, что произошло, какие возникли трудности или препятствия вас ожидали и чем в итоге всё закончилось. Темы и сюжеты при этом могут быть абсолютно разными.

2. Экспертный или полезный пост - это текст, в котором читатель найдёт для себя нечто важное и интересное. Содержание поста зависит от целевой аудитории, и подача может быть разная. Например, полезные советы, как написать пост в стиле сторителлинга. Отличное оформление такой полезной статьи - перечисление в виде нумерованного списка советов с кратким описанием пунктов.

Например, вот начало статьи массажного салона о пользе процедуры массажа:

10 полезных свойств массажа
- Улучшает кровообращение и расслабляет мышцы. Благодаря массажу, происходит быстрое восстановление после активных тренировок. А прямое воздействие на проблемные области помогает улучшить кровоснабжение и ускорить обменные процессы организма.
- Улучшает качество сна. Регулярный массаж решает проблемы с засыпанием, особенно если он проходит в вечернее время. Снижаются гормоны стресса, а тело после процедуры обретает лёгкость. Благоприятно на сон влияют и используемые ароматические масла.
- Успокаивает и поднимает настроение. Процедура помогает отвлечься от повседневности, расслабиться и снять напряжение...

То есть вы даёте информацию, которая может помочь читателю узнать что-то новое о каком-то предмете, товаре или услуге. Это может быть подборка полезных советов, как подготовиться к прыжку с парашютом, например. Также к полезным или экспертным постам относится инструкция по действию в определённой ситуации или просто интересный рецепт пирога. При этом важно, что информация подаётся с экспертной точки зрения, поэтому она безусловно должна быть актуальной и достоверной.

3. Продающий пост - самый популярный вид для коммерческих аккаунтов. Цель такого поста, как видно из названия, продать потребителю товар или услугу. Но не просто продать «в лоб», а, допустим, через выгоды, которые получит покупатель. Более подробно о разновидностях продающих текстов поговорим в отдельной статье.

4. Развлекательный пост - это преимущественно какие-то опросы, розыгрыши, викторины для привлечения клиентов. Такие публикации не только повышают охваты аудитории, но формируют лояльность бренда, а также увеличивают активность в аккаунте или группе в соцсети.

Разыгрываем бесплатный полёт на вертолёте за репост!
Посмотрите на ваш город с высоты птичьего полёта. Это будет невероятное приключение, в которое вы можете отправиться бесплатно, просто поделившись этим постом у себя в аккаунте.
Условия конкурса очень просты:
- подпишитесь на нашу группу
- сделайте репост этой записи
Победителя через 2 недели определит рандомайзер.
Всем удачи!

5. Информационный пост - публикация, у которой нет цели заинтриговать читателя или что-то ему продать. Основная функция такого поста, просто проинформировать о каком-то событии или каких-либо изменениях. Проще говоря, донести чётко и без лишних подробностей рассказать о каком-либо факте.

Уважаемые покупатели! Наш интернет-магазин сегодня не работает по техническим причинам. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Каким будет тот или иной пост зависит от пожеланий заказчика текста, целевой аудитории (то есть читателей) и самого содержания. Копирайтер обязан знать основные принципы написания каждого из этих постов. В целом, ничего сложного в этом нет. Просто нужно понимать, что есть разные варианты подачи информации и знать, чем они отличаются.

Надеюсь, что информация была для вас полезной. Если да, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новую полезную статью о копирайтинге. А если появились вопросы, обязательно напишите их в комментариях.