Найти тему

Виды CRM-систем. Какие они бывают и как выбрать?👇

Я не буду затрагивать всю классификацию, расскажу только основное, что действительно важно при выборе.

CRM системы можно условно классифицировать по нескольким параметрам:

1️⃣ По назначению - универсальные, отраслевые

2️⃣ По размещению - облачные (Sass), коробочные

3️⃣ По функциям - все в одном, модульные, самописные и т.д.

🔶 Универсальные:

➕ Быстрый старт, зачастую есть все необходимые функции

➕ Быстро и безболезненно настраиваются

➕ Можно настроить самостоятельно

➕ Доступная цена

➕ Легко кастомизируются, много партнеров-интеграторов

➖Не всегда обладают тем функционалом, который ➖может потребоваться

➖Иногда достаточно громоздкие, включают функционал которым не пользуешься

🔶 Отраслевые:

➕ Заточены под специфику именно вашего бизнеса

➕ Можно стартовать почти без настроек

➕ Учитывают индивидуальные особенности продаж

➖Чаще всего функционал отстает от универсальных систем

➖Сложно кастомизируются

☁️ Облачные Sass решения:

➕Не требует поддержки серверной архитектуры, все обязательства на вендоре

➕ Зачастую техническая поддержка уже включена в обслуживание

➕Крупные вендоры используют отказоустойчивые кластеры и зеркала, что гарантирует доступность сервиса в любое время

➕ Не требуют обновлений, их берет на себя вендор

Данные клиентов и вашей компании хранятся у вендора

➖ Оплата за сотрудников или количество лицензий

➖ Не всегда легко кастомизируются

📦 Коробочные решения:

➕ Все хранится на своих серверах

➕ Легко кастомизировать

➕ Легко закрыть полный доступ и “похоронить” базу

➕ Заплатил 1 раз и пользуешься (зачастую кстати это не так)

➖ Требуется в штате инженер или системный администратор для поддержки сервера

➖ За отказоустойчивость как и сохранность данных отвечаете только вы

➖ Требует регулярных обновлений

Отдельно про самописные CRM и о том, как же выбрать - расскажу в следующем посте!