Найти в Дзене

Как читать износ шин (часть3)

Иногда на шинах легкового автомобиля можно увидеть необычные «рисунки» износа протектора.
Вот например, очень необычный износ, когда на протекторе активно вырабатывается узкая полоска на самом стыке протектора с боковиной шины. Такой износ получил в среде развальщиков название «ленточный» износ. Речь идёт конечно же не о борозде вытертой в контакте шины с крылом или ещё какой частью автомобиля. Такой износ происходит не при какой то там экстремальной езде на двух колёсах или в дрифте))). Такой износ появляется на шине вдруг просто от обычной езды. Некоторые развальщики объясняют этот износ каким то механическим повреждением шины (но я встречал такой износ на новых шинах, которые не подвергались никаким экстремальным воздействиям). Кто то думает, что такой рисунок износа вызван какими то конкретными неисправностями автомобиля (но я встречал такой износ на новом автомобиле). Кто то думает, что такой износ вызван какими то необычными углами установки колёс (но я встречал такой износ и при

Иногда на шинах легкового автомобиля можно увидеть необычные «рисунки» износа протектора.
Вот например, очень необычный износ, когда на протекторе активно вырабатывается узкая полоска на самом стыке протектора с боковиной шины.

Такой износ получил в среде развальщиков название «ленточный» износ. Речь идёт конечно же не о борозде вытертой в контакте шины с крылом или ещё какой частью автомобиля. Такой износ происходит не при какой то там экстремальной езде на двух колёсах или в дрифте))). Такой износ появляется на шине вдруг просто от обычной езды.

-2

Некоторые развальщики объясняют этот износ каким то механическим повреждением шины (но я встречал такой износ на новых шинах, которые не подвергались никаким экстремальным воздействиям). Кто то думает, что такой рисунок износа вызван какими то конкретными неисправностями автомобиля (но я встречал такой износ на новом автомобиле). Кто то думает, что такой износ вызван какими то необычными углами установки колёс (но я встречал такой износ и при нормальных УУК на исправном автомобиле).

-3

Отсюда делаем вывод про «ленточный» износ: что такой износ конечно же обусловлен браком шины (врождённым или приобретённым). Но причиной появления такого рисунка протектора на шине обычно является нарушение схождения шины. Просто получается что у некоторых шин, когда они катятся с уводом, проскальзывает не вся контактная поверхность протектора, не половина, а лишь узкая полоска на границе протектора. Думаю что так работает силовой каркас шины, что данное место протектора оказывается наиболее жестким и проскальзывает при любом уводе колеса.
Так же необычно выглядит износ шины легкового автомобиля, который наверное можно назвать «усталостным выкрашиванием» протектора шины.

-4
-5

Тут явно видно что разрушаются внутренние связи резины. Поэтому, протектор рассыпается или отслаивается. Такой износ может быть вызван как плохим качеством резины (брак, старение, химическое воздействие), так и какими то нарушениями условий эксплуатации шины (превышение индекса скорости, перегруз, низкое давление воздуха в шине, нарушенное схождение).
Ещё стоит тут сказать, что народ часто делает ошибку в анализе износа протектора старой, уже изношенной практически «в ноль» шины. Если какая-то часть протектора шины «облысела» раньше другой части протектора, это не обязательно означает активный «жор резины» на этом колесе в данный момент. Возможно что протектор был «закошен» когда то раньше (на другой оси, при другом схождении, на другом автомобиле) и естественно, что теперь более изношенная часть протектора пришла к нулю первой. Старую шину нужно не рассматривать, а менять на новую (не нужно забывать, что официалный ресурс легковой шины 40-50 тысяч километров пробега, а по возрасту 5 лет).

-6

Тут всё сразу: и старость и пила и ленточный износ

Вот ещё нашел фотку необычного износа протектора (когда шаг продольной пилы имеет размер нескольких шашек протектора).

-7

Такой износ характерен обычно для шин грузовых или высокопрофильных шин внедорожников (когда протектор имеет крупные развитые «шашки»-«грунтозацепы»). Тут наверное не столько нарушение схождения виновато в таком износе, сколько люфты и податливость в подвеске и рулевом управлении, которое приводит к развитию эффекта «шимми» — периодического виляния колеса в движении.