Найти в Дзене
Вибрация автомобиля при езде
Вначале, нужно определиться с тем, что мы будем называть вибрацией. Вибрация это периодические незатухающие механические колебания. «Механические» - это значит, что они ощущаются нами в виде перемещений (толчков) деталей подвески, кузова, органов управления автомобилем и деталей интерьера салона автомобиля. Тут надо уточнять, что в автомобиле бывают высокочастотные вибрации, на частоте звука (сопровождающиеся гулом, воем, скрипом, писком). Мы сейчас не про эти вибрации говорим. Говорим о вибрациях...
1 год назад
"Зомбоящик" - что это?
Каждый слышал это слово "зомбоящик" и каждый сразу понимает, что речь идёт про телевизор ("ящик") который гонит пропаганду и настраивает зрителей на определённое видение мира. Так и было когда то. Я помню времена СССР, когда у нас в телике был всего один канал (все смотрели один канал). Потом появилась вторая программа, для её приёма нужно было покупать "дециметровую приставку" и вторую антенну. Стали смотреть две программы — такой был выбор. А ещё, тогда были какие то "повёрнутые" люди, которые слушали вражеские голоса по радио и ненавидели официальные новости из телика (они наверное и придумали этот термин "зомбоящик")...
3 года назад
ВАЗ, руководство по ремонту.
Пришел ко мне в Ютуб какой то "инопланетянин" и говорит, что ни на каких Жигулях и Ладах, кроме Оки не регулируются углы кастера и развала. Думал он прикалывается, а нет - похоже что правда так думает. Понятно, что у него нет специального образования и ни одной книги он не читал. Поэтому размещу тут для него фоточки руководства по ремонту Жигулей и Самары (валяются у меня в гараже - сто лет не открывал)) Вот по Жигулям руководство: Вот нужная страница в этом руководстве про регулировку кастера (угла продольного наклона оси поворота) и развала...
3 года назад
Почему в СССР делали плохие автомобили
Автомобиль это не только средство передвижения. У автомобиля ещё есть масса потребительских свойств. Народ настолько требователен к автомобилю, у народа так много требований, вкусов и предпочтений, что никто пока не смог создать "идеальный автомобиль" (который всеми был бы признан лучшим). Однако у коллективного разума есть мнение, какие страны делают "лучшие в мире" автомобили. Эти страны: Германия, Япония и теперь вот ещё Южная Корея. По странному совпадению, все эти страны были сильно разрушены...
3 года назад
Мой необычный пресс
Давно уже работает у меня этот пресс. Брат купил тогда китайский 20 тонн и я срисовал с него размеры рамы. Но рама там (у китайцев) хуже, потому что боковые стойки там не из швеллера, а штампованный профиль (не такие жесткие). Задача была сделать пресс 20 тонн и чтобы шток перемещался вправо-влево (для выпрессовки сайлентблоков из рычагов). Выбрал такую схему с вынесенным домкратом (увидел где то в американском интернете). Располагать домкрат в раме (как все делают) не вижу смысла, т...
3 года назад
Точность стендов сход-развала
Повсеместно бытует мнение, что с каждым новым поколением стендов сход-развала повышается их точность измерений. Считается что старые оптические стенды были не точны. Потом появились микропроцессорные стенды и они уже были точнее оптических (потому что показывали какие то там цифры)). А потом появились компьютерные стенды и они типа ещё точнее (потому, что компьютер это вообще что то невыносимо точное)). А потом вообще появились компьютерные стенды с технологией 3D они типа вообще самые точные видят все углы до одной минуты...
3 года назад
одна из причин стука сзади
Сейчас немало автомобилей имеют такую конструкцию амортизатора, когда демпфер штока этого амортизатора просто вставлен в алюминиевый стакан верхней опоры амортизатора. Демпфер этот довольно таки массивный, а на нём ещё и пыльник штока закреплён. Вся эта конструкция часто выпадает из стакана опоры (не удерживается там лишь за счёт упругости эластомера). Этот груз начинает скакать по штоку от вибрации и говорят, что это слышно в виде неприятных стуков сзади на кочках. Закрепляю демпфер в стакане так:...
334 читали · 3 года назад
Балансировка "восьмёрок"
Руль говорит трясётся на ходу. Я говорю, что это ведь из за колёс наверняка. Не угадал — говорит человек — я только из шиномонтажки — там колёса отбалансировали "в ноль". А ну ладно — говорю — давай посмотрим ходовку. Ходовка имела кое-какие неисправности, но руль трясло на ходу явно из за вот этого колеса, которое стояло на передней оси: Полный размер Кто не понял, там грыжак (шишка на покрышке) прямо на протекторе. Повело шину, повредились и сместились слои корда и резины. Цилиндрическая форма...
3 года назад
Как читать износ шин (часть3)
Иногда на шинах легкового автомобиля можно увидеть необычные «рисунки» износа протектора. Вот например, очень необычный износ, когда на протекторе активно вырабатывается узкая полоска на самом стыке протектора с боковиной шины. Такой износ получил в среде развальщиков название «ленточный» износ. Речь идёт конечно же не о борозде вытертой в контакте шины с крылом или ещё какой частью автомобиля. Такой износ происходит не при какой то там экстремальной езде на двух колёсах или в дрифте))). Такой износ появляется на шине вдруг просто от обычной езды...
3 года назад
Как читать износ шин (часть2)
Единственная реальная причина ускоренного неравномерного износа протектора шин легкового автомобиля – это проскальзывание в пятне контакта шины с дорожным покрытием (есть ещё усталостное выкрашивание протектора шин, но его рассмотрим в 3 части). Отбросим специально созданные водителем условия проскальзывания шины в пятне контакта (пробуксовка, торможение в юз, дрифт). С этим пусть разбираются психиатры))). Остаётся единственная причина ускоренного неравномерного износа протектора шин – нарушение схождения колеса в движении (качение колеса с уводом)...
3 года назад
Как читать износ шин (часть1)
Слыхал как то про одного старого учёного – шинника, который говорил, что может много чего узнать по рисунку износа "шашек" протектора походивших шин. Якобы, по рисунку протектора, можно много чего сказать про автомобиль, на колесе которого эта шина работала. Такие например вещи можно сказать: на какой оси стояло колесо, на какой стороне, тип привода, какие были углы установки этого колеса, давление воздуха в шине, нагрузку на ось, среднюю скорость движения и наверное ещё что то. Не исключаю такой...
3 года назад
Заднее схождение на Солярисе
У Хёндай-Солярис, в задней подвеске, "полузависимая" балка на связанных рычагах. На ней не предусмотрена штатная регулировка схождения. Однако, не редко, народ хочет поправить схождение на задке у Соляриса. Потому что задок у многих Солярисов активно "жрёт резину". Народ загоняет авто на сход-развал, а сход-развал показывает на задке большое схождение (обычно положительное). Понятно было бы, если бы балка была деформирована от ударов или ям. Однако такие углы обычно бывают на Солярисе сновья. Потому...
1298 читали · 3 года назад