Если и есть в игровой индустрии более известный разработчик видеоигр чем Сид Мейер, то его имя всё равно не печаталось на коробках с дисками и уж тем более, название игр не назывались в его честь. И кто ещё может похвастаться 50-летним опытом разработки, как не этот человек? Дамы и господа, прошу вашего внимания, дальше будет текст про "мемуары" Мейера!
С вами Финальный босс, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы. Присоединяйтесь к каналу в Telegram для получения порции мемов и моей жизни, серверу в Discord для общения, поиска напарников для игр и халявных игр и к YouTube, если вам сложно засыпать!
Но сначала пройдёмся по книжке. По факту, мы здесь можем увидеть мемуары или автобиографию Сида, увидеть как сквозь года шло его развитие в роли игродела, как те или иные факты в его жизни помогли реализовать по полной его потенциал.
Кроме этого, страницы книги наполнены советами и рекомендациями молодым специалистам, кто ещё только встаёт на путь создания интерактивного развлечения. Эти вещи написаны не через назидательные вставки типа "Вот эту механику не используй!", а скорее как вывод из собственных ошибок, которые совершил Сид при разработке своих игр.
Стоит также отметить, что по ходу развития истории мы будем наблюдать очень интересные факты и детали, которые в нашей голове сформируют, я думаю, совершенно другое видение разработчика, в отличии от того, что мы могли представлять в голове, читая его имя на коробке с диском.
На мой взгляд, самая интересная мысль, которую автор через всю книгу пытается донести до нас это – подмечайте интересные вещи в жизни. А уже потом можете попробовать перенести их в электронный вид, в качестве игры.
И правда, если посмотреть на список разработанных игр и те тёплые слова, с которыми автор вспоминает их, становится понятно, что изначально – он сам тащится от того, что делает. Ему нравились железные дороги – держите Railroad Tycoon, загорелся темой гражданской войны в Америке – получите Gettysburg!, захотелось разобраться в глобальной политике – хватайте Civilization. Каждая игра прежде всего была интересна самому разработчику и поэтому, в том числе, они и покорили сердца фанатов.
А что там про Ганди?
Ну и популярный разработчик не обошёл стороной самих геймеров, без которых его головокружительная история не состоялась бы. Сид с особой симпатией относится к фанатам, которым не всё равно на его творчество, и которые раньше забрасывали его бумажными письмами, а теперь и электронными. И ну не мог он обойти историю, которая стала вирусной в среде фанатов Цивы.
Для тех, кто не в курсе, по сети довольно давно уже гуляет слух, что у Ганди установлен уровень агрессии на единицу (1) из двенадцати возможных. И вот при переходе цивилизации в демократический строй этот уровень должен упасть ещё на 2. Однако система не может обсчитать падение ниже 0, поэтому значение переполняется и выставляет его лидеру агрессивность на 255. Из-за этого индийский лидер начинает всех активно закидывать ядерными бомбами, устраивая апокалипсис.
Но Сид вот что написал об этом в своём труде:
... никакого переполнения и рейтинга военной агрессии 255 в игре никогда не было. Такого рода ошибки могут возникнуть из-за так называемых беззнаковых символов, которые по умолчанию не используются в языке C и которые я не использовал для создания кода для лидеров.
Однако миф отлично прижился. И теперь, наверно, является самым известным примером бага в играх, которых ходит по всему миру.
Запуская Civilization
В книге есть чёткое обозначение, что было бы здорово, если бы читатель после прочтения погрузился в какую-нибудь игру Мейера. Я, к сожалению, пока не добрался до этого, но обещаю, что сделаю, хотя бы чуть-чуть, как минимум чтобы отдать честь мастодонту индустрии.
Книга в целом читается легко, не пересыщена какой-то нудятиной и хорошо подбита по темпу. Можно выцепить полезные советы, которые могут пригодиться не только работая в игровой индустрии. Это не мастхэв для геймеров, но если у вас есть желание и возможность – то очень рекомендую!
Если статья тебе зашла – не поленись оставить свой царский лайк. С вами был Финальный босс, присоединяйся на других площадках: Telegram, Discord, YouTube, чтобы держать руку на пульсе игровых событий, до связи!