Ладно, ладно - не из самого Ларгуса, а из его изначального прототипа: румынского универсала Dacia Logan MCV, который после смены шильдика и решетки радиатора превратился в нашей стране в Lada Largus. Но марка Dacia в заголовке явно заинтересует куда меньше читателей, хотя машина-то, по сути, одна и та же. Итак, перебирая свой архив, я наткнулся сегодня на фотографии, которые сделал еще в 2009 году на франкфуртском автосалоне. На них запечатлен один концепт-кар, который так и не появился в реальной продаже в Европе, но абсолютно не утратил с тех пор актуальности в нашей стране. Речь вот об этом автомобиле:
Назывался сей агрегат Dacia Logan YAV, а его разработчиком выступала известная немецкая компания Hymer, специализирующаяся на выпуске автокемперов. Главная фишка такой машины - универсальность: в повседневной жизни она может использоваться как обычная легковушка, ни в чем не уступая в плане функциональности обычной 5-местной Dacia Logan MCV. А когда владелец решает отправиться в путешествие, ему лишь надо поставить в багажник съемный кухонный блок (а вообще его можно и не вынимать из багажника вовсе, если нет надобности перевозить что-то громоздкое).
В режиме автокемпера машина рассчитана на путешествие двух взрослых и двух детей. Ночуют они порознь: предполагается, что мама с папой отправляются спать на «второй этаж». Поверх штатной крыши автомобиля тут смонтирован отдельный модуль с собственной подъемной пластиковой крышей и складными матерчатыми стенками. Доступ в этот модуль открывается из салона через люк, прорезанный над багажным отсеком. Внутри в такой спальне полно места, есть целлулоидные окошки со шторками на липучках и вентиляционная «отдушина» с сеткой от мух.
Отопления внутри, конечно, никакого нет. Ночное освещение - только от переносного фонарика. А спальные места для детей оборудуются на первом этаже после складывания заднего дивана, над которым устанавливаются два ровных и просторных матраса.
Даже покажу убранство первого этажа более крупным планом:
Вместо двух детей, спящих поперек салона, здесь может разместиться и один взрослый человек, но уже вдоль салона, воспользовавшись дополнительным "пуфиком" над ящиком в правой части багажника. В этом ящике, кстати, прячутся холодильник и выдвижная газовая плитка:
Вдоль боковых стенок багажника смонтированы два узких деревянных шкафа для хранения одежды и спальных принадлежностей:
А прочий походный скарб можно распихать по органайзерам, навешанным на внутреннюю обивку багажных дверей и на боковые окна багажного отсека. Как говорили тогда на стенде, продавать такие автокемперы на немецком рынке планировали по цене от 15 до 20 тысяч евро в зависимости от комплектации. Напомню, что курс евро тогда был 43 рубля. Но в Германии этот проект не "взлетел": видимо, достаточного количества реальных заказов так и не набрали. Что же до нашей страны, то на волне роста популярности к автодомам, наблюдавшейся до пандемии, одно тольяттинское предприятие всерьез занялось подготовкой серийного производства Ларгуса для путешествий. Правда, тольяттинцы взяли за основу несколько иную концепцию. Получилось тоже весьма интересно, но об отечественном автодоме лучше в другой раз поговорим отдельно.
Следите за обновлениями на канале в группах вконтакте или telegram