Найти в Дзене
Content Review

Продажи смартфонов в России продолжили рост несмотря ни на что

Продажи смартфонов с января по март в России выросли на 1,5% в штуках и 15% в рублях.

Статистикой делится МТС. По данным оператора, в первом квартале этого года в России было продано 6,5 миллиона смартфонов на 177 миллиардов рублей.

Какие выводы можно сделать из этих цифр? Очевидно, продажи не остановились несмотря на разговоры о блокировании и сокращении вдвое поставок. Рост в рублях очевидно объясняется ценовым шоком, которому ритейл подверг покупателей в начале марта. Смартфон – дело такое, бывают ситуации, когда приходится покупать по любой цене. Ну и не стоит забывать о том, что есть ряд граждан, которым в принципе все равно, сколько что стоит. А цены на айфоны достигали 200 тысяч рублей в моменте.

Сейчас все, конечно, немного успокоились. Но тренд на недорогие смартфоны с нами надолго. По данным МТС, продажи смартфонов стоимостью от 20 до 40 тысяч рублей выросли на 90%, а в сегменте дороже 50 тысяч рублей в одном только марте сократились на 30%.

По долям брендов также происходят тектонические изменения. В штуках Samsung с 33% лидирует, а Xiaomi (включая Poco) с 25,8% потеснили Apple с 15,5%. Хотя в рублях доли рынка очевидно иные – 42% приходится на Apple, а 15,8% на Xiaomi.

Сегодня была еще одна интересная новость, связанная со смартфонами. Чтобы два раза не вставать, прокомментируем и ее. Дело в том, что Яндекс собрался запустить на Маркете продажу товаров, бывших в употреблении. Трактовать этот шаг можно по-разному. Кто-то решил, что Яндекс решил залезть на поляну Авито. Мы же придерживаемся мнения, что Яндекс решил сыграть на том, что, во-первых, из России уходят иностранные компании, которым надо что-то делать с офисной техникой. Сложно себе представить, что какая-то компания решит продавать ее на Авито. Во-вторых, компании, занимавшиеся трейд-ином смартфонов попали в довольно сложную ситуацию. Их деятельность была напрямую связана с официальными поставками комплектующих (с ними, понятно, все очень трудно) и передачей собранной техники по цепочки дальше (чтобы из нее делали refurbished-вариант с последующей продажей). Такие компании вполне могут наладить продажи через Яндекс.Маркет тех устройств, которые получилось привести в порядок на месте.

Наверное, стоит подождать, когда на Маркете появятся первые продавцы подержанной техники, так мы и узнаем, кто же ее продает – юридические лица (а только им это будет доступно) легко пробиваются в сети. Так и узнаем, для кого же Яндекс.Маркет решил прикрутить подобный механизм продажи б/у техники.

Каждый ваш лайк и подписка помогают нам увеличить аудиторию и создавать еще больше достоверного и интересного контента.