Найти тему
Cometa

Как уменьшить стоимость заявки из контекстной рекламы в 2 раза

Оглавление

Рассказываем, как сократить ежемесячные потери рекламного бюджета на примере контекстной рекламы по буровым работам.

  • ЗАКАЗЧИК - Бураквастрой
  • ГЕО - МСК и МО
  • БЮДЖЕТ - 100 000 р.
  • ПОСТАВЛЕННЫЕ KPI - CPL не более 700 р.
  • ФАКТИЧЕСКИЙ KPI - CPL 559 р.

Анализ рынка

Начали с аналитики рынка в представленном регионе. Изучили спрос. Выделили сильные стороны конкурентов, изучили УТП, юзабилити сайта/LP. Задокументировали полученную информацию. На основе этих данных выделили конкурентные стороны. Сформировали оферы, УТП. Начали сбор семантического ядра.

Как сегментировали семантическое ядро для РК

Для дальнейшего удобства распределения бюджета/оценки эффективности РК семантическое ядро было разбито на горячие/теплые группы, а также на группы, где пользователь уточняет, что бурение скважины нужно именно «на воду» и без подобных уточнений. Каждая группа = рекламная кампания, в соответствии с каждой группой были собраны маски (широкие запросы, в которые входят более мелкие ключи).

ПОДКАТЕГОРИИ

  • Бурение на воду/Горячие
  • Бурение на воду/Теплые
  • Бурение/Горячие (без уточнений, что скважина нужна именно для «воды»)
  • Бурение/Теплые (без уточнений, что скважина нужна именно для «воды»)
  • Обустройство скважин/Горячие

ПРИМЕР МАСКИ

Парсинг

Парсили как отдельно по маскам, так и по широким запросам, в которые входили все собранные маски. Делали это для более точной проработки минус слов и поиска низкочастотных целевых запросов.

-2

Каждая маска = это группа объявления (в некоторых случаях дробили маску/группу объявлений на несколько частей для достижения более высокой релевантности). В итоге мы создали заметные тексты, не боролись с «мало показов», написали под каждую группу заметное УТП, исходя из данных «таблицы по конкурентам» + не потеряли релевантность вхождения маски в заголовок).

Принцип построения объявления на поиске

После анализа рынка обговорили с заказчиком конкурентные стороны. Попросили внести УТП, которые будут использованы в оферах объявлений в первый блок LP, чтобы максимально соответствовать показателю ожидание/реальность у клиента и тем самым повысить CR (конверсию сайта).

ПРИМЕР УТП, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПЕРВОМ БЛОКЕ LP

-3

ПРИМЕР ОБЪЯВЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УТП В ПЕРВОМ БЛОКЕ LP

-4

Построили максимально релевантное объявление, которое содержит запрос в заголовке 1, тексте объявления, быстрых ссылках. Что позволило нам попадать в ранжирование на лидирующих позициях при наименьшем показателе CPC.

ПРИМЕР ОБЪЯВЛЕНИЯ

ГРУППА ЗАПРОСОВ «БУРЕНИЕ НА ВОДУ ПОД КЛЮЧ»

-5

Принцип построения объявления РСЯ

Написали броский заголовок, сделав акцент на гарантийных обязательствах. Работали с доверием, использовали «живой» креатив с процессом работы, прописали УТП «не найдем воду-вернем деньги», основываясь на болях клиентов. Для А/Б теста использовали разные варианты креативов.

ПРИМЕР ОБЪЯВЛЕНИЙ РСЯ

-6

Создали сегмент от склика/не целевого трафика. Включили пользователей, которые были на сайте менее 20 секунд более 2х раз.

ПРИМЕР

-7

Что делали после запуска

  1. Ежедневно пополняли список минус слов, исходя из отчета о поисковых запросах
  2. Чистили площадки на поиске/РСЯ, которые приносили мусорный трафик
  3. Мониторили ключевые показатели – CPC/CPL/CR/CTR/Среднюю позицию показа/Процент полученного трафика/Показатель отказов
  4. Вели работу с проблемными KPI

Что получили в итоге

-8

ПРИ ЗАТРАТАХ 104 553 Р. МЫ ПОЛУЧИЛИ 187 ОБРАЩЕНИЙ. CPL (ЦЕНА 1 ОБРАЩЕНИЯ) СОСТАВИЛА – 559 Р. CR (ПРОЦЕНТ КОНВЕРСИИ) – 5,6%.