Нет невыполнимого ремонта, есть разумная стоимость
Основная нагрузка при ходьбе приходится на пятку и как следствие на каблук. Набойка защищает каблук от износа. Ну, по крайней мере, так должно быть и не всегда так бывает.
Примерно так должны выглядеть каблуки и набойки после замены. Правда, это кожаный каблук и с ним можно сделать что угодно.
А в большинстве случаев, на унитарной обуви, всё значительно проще, с точки зрения производителя.
Как правило на подошве выполненной по технологии "горячая формовка" ремонт набоечной части сопровождается иногда лишними "телодвижениями" так как не всегда можно приклеить материал для набоек на подготовленную поверхность.
Рассмотрим несколько реальных примеров, когда износ не равномерен и походка оставляет желать лучшего. Перед вами четыре пары разнообразных ботинок: BOSS, DOLOMIT, и ECCO. Кстати сказать, что у BOSS каблуки изготовлены из мдф, а ECCO выполнены по старым традициям и для внутреннего рынка лет двенадцать тому назад. DOLOMIT это две пары на переднем плане с цельно листовой подошвой и каблуком от vibram.
Причина замены набоек на BOSS попискивание при ходьбе. Да–да они противно пищат, а причина в этой желтой полунабойке из какого–то полиуретана. Не будем себе морочить голову, а просто удалим старое и сделаем новое. Так будет лучше. Каблуки покрасим и защитим восковым покрытием, которое будет долгое время отвечать за сохранность каблука из мдф.
У ECCO сплошная литая подошва с внутренним каркасом из очень плотного пенопласта. Вот на это старое основание мы и воздвигнем нашу вавилонскую башню. Как мы видим износ неравномерен, но это и не страшно. Из микропоры нарастим износ, а затем закроем всё листовым материалом от прибалтийских изготовителей. Он достаточно прочный и сохраняет эластичность на холоде.
DOLOMIT подошва и каблук выполнены в виде монолитного покрытия от мыса до пятки, да это очень технологично, но для ремонта малопригодно. Толщина такого износоустойчивого слоя примерно 4мм. Насколько он износоустойчив не мне судить, ботинки отслужили около года. Меняем набойки на Michelin, они проверены и могут гарантированно отработать две зимы при ежедневной носке по городу.
Вот еще один шедевр с баллоном на тонкой резиновой основе, которая очень быстро протерлась и баллон спустил. Что делать то? я ничего умнее не придумал, как отрезать мягкий резиновый баллон от пластикового "обода" Ну а как его еще обозвать, если резина натянута на край пластика и закреплена горячей спайкой двух плохо совместимых материалов. Отделённая часть стала моделькой для изготовления деталей из микропоры, которая и заполнила пустоту. Затем мы это все сшили в монолитный блок, на который приклеили вот этот самый волнистый материал. Да, маленько запачкали черным полиуретановым клеем синеву, но это не страшно, так как он герметизирует межслоевые стыки. Удалять остатки клея в этом случае не стал.
И последняя пара Clark's Здесь мы переделывали то, что было до нас. Удали остатки предыдущего ремонта и наклеили слой, который затем пришил насквозь к внутренней стельке. И вот на эту основу уже изготовил набойки из листового набоечного материала vibram. Особенности набойки, — она разной толщины. 6мм у пяточного края и примерно 2,5 мм у кромки, которая сведена почти на нет у начинающегося подъёма подошвы. Так было оговорено с заказчицей. Точная опора на центр пятки. А так как я не видел оригинала, то переделал старую работу, как предписывает анатомия — не заваливать назад и не наклонять вперёд
Автор работ и поста - Пётр Шабанов