Найти тему
АНАЛИТИКА ПЛЮС

Табличные отчеты в Tableau. Часть 3.

Оглавление

Шаг № 1: Построим базовую таблицу

Перетаскиваем пилюлю Customer Name на полку Rows. Отсортируйте эту величину по убыванию, используя Sum of Sales.

Далее необходимо создать следующие вычисляемые поля, которые будут в нашем табличном отчете. Затем мы будем Measure Names и Measure Values для построения таблицы.

Эта таблица включает общий объем продаж, общую прибыль, коэффициент прибыли и общее количество заказов. Продажи и прибыль являются базовыми показателями. Необходимо вычислить коэффициент прибыли и общее количество заказов.

Коэффициент прибыли:

// Profit Ratio
SUM([Profit])/SUM([Sales])

Общее количество заказов:

// Total Orders
COUNTD([Order ID])

Теперь перенесем пилюлю Measure Names на полку Columns и Measure Values на карточку Text. Убедитесь, что SUM(Sales)SUM(Profit)Profit Ratio и Total Orders находятся на карточке Measure Values. Вот, что должно получиться:

-2

Шаг № 2: Создадим параметры и фильтры

Далее необходимо создать параметр, который будет указывать на количество отображаемых строк. Для этого примера мы укажем 15, но это значение можно будет изменить.

-3

Теперь перетаскиваем пилюлю Customer Name в карточку Filters. Применим фильтр Top N для суммы Sales и выберем rows to show, чтобы отфильтровать их до верха.

Шаг № 3: Создадим элементы управления

Итак, создадим новый рабочий лист и назовем его Controls.

Далее создадим вычисляемое поле и назовем его rows to show | update. Это вычисление будет обновлять параметр rows to show, когда мы создадим дашборд. При выборе категории Furniture будет отображаться 10 строк, при выборе категории Office Supplies будет отображаться 15 строк, а при выборе категории Technology — 20. На дашборде этого видно не будет, не переживайте.

// rows to show | update
CASE [Category]
WHEN «Furniture» THEN 10
WHEN «Office Supplies» THEN 15
WHEN «Technology» THEN 20
END

Создадим дополнительное вычисляемое поле с именем rows to show | tf, это поле будет использоваться для выделения — цветом — выбранного элемента управления.

// rows to show | tf
[rows to show | update] = [rows to show]

Перетаскиваем пилюлю Category на полку Columns. Изменим тип метки на shape. Перетаскиваем Category на карточку shape. Далее перетаскиваем rows to show | tf на карточку Color. А также перетаскиваем rows to show | update на карточку Detail.

Создадим вычисляемое поле с именем [TRUE] для TRUE и вычисляемое поле, которое назовем FALSE для FALSE. Перетаскиваем эти вычисляемые поля на карточку Detail.

Теперь нужно изменить Shape, чтобы они выглядели так:

Назначим для Furniture меню с 3 барами, для Office Supplies меню с 4 барами, для Technology меню с 5 барами. Теперь нужно изменить цвет так, чтобы для True применялся темно-серый цвет, а для False — светло-серый цвет. Далее удалим границы и линии.А также удалим заголовок категории. Вот, что мы увидим:
Назначим для Furniture меню с 3 барами, для Office Supplies меню с 4 барами, для Technology меню с 5 барами. Теперь нужно изменить цвет так, чтобы для True применялся темно-серый цвет, а для False — светло-серый цвет. Далее удалим границы и линии.А также удалим заголовок категории. Вот, что мы увидим:
-5

Шаг № 4: Построим дашборд

Добавим два листа на наш дашборд.мы разместили элементы управления над таблицей, но вы можете делать так, как вам больше нравится. Отформатируем размер кнопок так, чтобы было удобно работать с ними.

-6

Шаг № 5: Сделаем отчет интерактивным

Теперь сделаем наш отчет интерактивным. Добавим parameter action, назовем его Change rows. И настроим его следующим образом:

-7

Также необходимо добавить filter action. Настроим его следующим образом:

-8

Вот такой дашборд у вас должен получиться:

-9

А вот какой дашборд получиться если использовать нумерацию строк (из предыдущей статьи) и управление размером строк:

-10