У каждой из компаний-партнеров свои удобные каналы коммуникации: Telegram, WhatsApp и даже ICQ. Когда в работе параллельно несколько консалтинговых проектов, то для ответов в мессенджерах в рабочем расписании выделил конкретное время для каждого проекта.
Так, накануне руководители Ижевского завода тепловой техники в рамках курса “Эффективные управленческие коммуникации” сдали мне домашние задания в Telegram. И на их основе в ближайший четверг мы вместе сформулируем простые и понятные правила проведения регулярных совещаний и рабочих встреч. Это нам пригодится для дальнейшей работы.
А с менеджерами компании @toruda на прошлой неделе мы разбирали чаты и переписку с клиентами. Оказалось, что ситуации возникают довольно типовые. Значит, алгоритмы общения можно систематизировать и упаковать в учебные продукты.
Например, на свет “родилось” практическое руководство по использованию комплиментов и похвалы в общении и переписке с клиентами. Все примеры - под специфику Toruda. Теперь менеджеры могут их применять по ситуации, включая голову и адаптируя под свой стиль общения. Еще плюс один полезный материал, который мы отправили ребятам в общую группу в аське.
Кое-что из этого руководства готов вам показать, листайте карусель. За основу разработки фраз-комплиментов мы взяли пирамиду логических уровней Дилтса. Как известно, в ней 5 иерархических уровней: окружение, поведение, способности, убеждения и идентичность. Есть еще уровень миссии, но в данном случае он нам не нужен.
Обычно пирамида Дилтса используется в коучинге и саморазвитии. Там рекомендуется искать решение проблемы на 1-2 уровня выше, чем она возникла. Мы же пошли другим путём. И под другим углом посмотрели на эту модель.
По опыту знаю, очень многим менеджерам бывает сложно сориентироваться и найти нужные фразы при работе с клиентами. А уж если речь идет об использовании комплиментов, то тут “вообще бедааа”. То слов подобрать не могут, то звучат неискренне, то просто забывают. Разработанная нами пирамида комплиментов поможет сориентироваться и понять, какой комплимент и похвала будут уместны в той или иной ситуации. Попробуйте применить этот подход в своей сфере.
Мы же в очередной раз убедились, что сотрудники компании - носители важной и полезной информации. Самое главное, ее нужно вовремя замечать и переводить в формат учебных продуктов. Это позволяет формировать корпоративную базу знаний, делиться с коллегами экспертным опытом и ускорять процесс адаптации новых специалистов.
Кстати, использование Donskih Games The Seller - тренажера для развития коммуникативных навыков менеджеров по продажам будет весьма кстати!
А как в ваших компаниях происходит упаковка опыта внутренних экспертов?
#андрей донских #консалтинг #продажи #смешанное обучение #учебный курс